Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога





 

1.Виды, формы и методы контроля.

По временному признаку организации контрольно-диагностических средств выделяют следующие виды контроля: предварительный, текущий, рубежный (периодический), тематический, итоговый и отсроченный.

1.Предварительный (диагностический) контроль позволяет определить исходный уровень подготовки обучающихся, чтобы ориентироваться на допустимую сложность учебного материала; вносить педагогу изменения в дидактический материал, методику обучения.

2.Текущий контроль позволяет иметь непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, выявлять пробелы в знаниях обучающихся, оперативно вносить изменения в процесс обучения.

3.Рубежный (периодический) контроль позволяет определить качество изучения обучающимися учебного материала по дисциплине (раздел, тема, модуль). Обычно его проводят 3-4 раза в семестр (четверть).

4.Тематический контроль осуществляется после изучения темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучаемых.

5.Итоговый контроль служит для выявления конечных результатов обучения по учебной дисциплине или ряда дисциплин. Его задача — зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение. Итоговый контроль — интегрирующий. По нему судят об общих достижениях обучающихся. Как правило, он осуществляется на переводных и семестровых экзаменах, квалификационных испытаниях, государственных и выпускных экзаменах, защите дипломной работы.

6.Отсроченный контроль — контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от 3-х месяцев до полугода и более). Отсроченный контроль соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату.

По организационным формам контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.

Методы контроля — это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучающихся и педагогической работы учителя (табл. 48).

Таблица 48







Date: 2015-06-11; view: 2490; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию