Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические методы обучения
1. Классификация методов обучения по источнику получения знаний. Словесные методы обучения.
Классификация методов обучения по источнику получения знаний, включает в себя словесные, наглядные и практические методы. Остановимся более подробно на отдельных методах обучения, входящих в эту классификацию.
1.Словесные методы обучения.
Рассказ — последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме.
Задачи метода
| Требования к методу
| Вызвать положительные нравственные чувства (сопереживание, радость, гордость) или негодование по поводу тех или иных действий и событий.
Раскрыть содержание нравственных понятий и норм поведения.
Представить образ нравственного поведения.
| Эмоциональность изложение материала.
Доступность подачи материала.
Создание воспитывающей ситуации в виде эстетически оформленного фона (звуки, кинофильмы, картины).
|
Объяснение используется, если не удалось обеспечить ясное и четкое понимание обучающимися тех или иных положений с помощью рассказа.
Задачи метода
| Требования к методу
| Обеспечить четкое понимание учебного материала.
Вызвать познавательный интерес обучающихся.
| Выяснение непонятного учебного материала.
Доступное изложение еще раз этого материала.
Проведение контроля.
| Беседа — вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и обучающихся, применяющийся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения, закрепления, проверки и оценки знаний.
Задачи метода
| Требования к методу
| Обеспечить через коммуникативно-эмоциональное воздействие на обучающихся развитие познавательного интереса.
Обеспечить закрепление и контроль знаний и умений (компетенций).
Развить у обучающихся коммуникативные умения.
| Обоснование темы.
Краткая характеристика педагогом материала, а затем постановка вопросов с тем, чтобы обучающиеся свободно высказывали свои суждения.
Обязательное заключительное слово педагога.
|
Лекция — монологический способ изложения объемного материала. От других словесных методов изложения материала отличается более строгой структурой, обилием сообщаемой информации, логикой изложения материала, системным характером изложения знаний.
Задачи метода
| Требования к методу
| Передача теоретических знаний, формирующих кругозор обучающихся.
Формирование умений добывать, систематизировать и применять знания. Становление умений учиться, навыков самообразования (компетенций).
Формирование навыков закрепления знаний, умений.
| Информационная емкость.
Системное, логическое построение учебного материала.
Высокая доказательность теоретических конструкций учебного материала.
Подготовленность аудитории к восприятию сложного по содержанию и по построению учебного материала.
|
Учебная дискуссия основывается на обмене взглядами по определенной проблеме, стимулирует познавательную активность обучающихся.
Задачи метода
| Требования к методу
| Обучить искусству ведения полемики, спора, отстаивания своей точки зрения.
Стимулировать познавательный интерес к учебной деятельности.
Формировать умения добывать знания в ходе столкновения точек зрения (поисковые умения).
Обучать искусству выражать свои эмоции в споре.
| Грамотная, корректная постановка проблемы.
Стимулирующий характер деятельности педагога с целью повысить активность обучающихся.
Продуктивный характер мышления в ходе реализации метода.
Гласность результатов дискуссии.
Обязательное доведение до обучающихся результатов дискуссии.
|
Работа с учебником и книгой (табл. 42). Главное достоинство метода — возможность для обучающихся в доступном для них темпе и в удобное время многократно обращаться к учебной информации.
Задачи метода
| Требования к методу
| Формирование опыта работы с текстами.
Овладение различными приемами работы с печатными источниками.
Расширение кругозора обучающихся, на основе которого формируется общая картина мира.
Стимулирование мыслительных процессов и познавательного интереса обучающихся.
Развитие памяти, воли, эмоционально-ценностного отношения к миру.
Формирование активной жизненной позиции.
| Систематичность метода.
Грамотный подбор содержания и объема книг, учебных пособий, хрестоматийных изданий, периодики.
Обязательная «обратная связь» с педагогом.
|
Таблица 42
Date: 2015-06-11; view: 772; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|