Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции педагогического контроля





 

Функции контроля Содержание функций педагогического контроля
Контроли- рующая функция Показатели контроля служат главным основанием для анализа результатов обучения. Данные контроля констатируют результаты и оценку деятельности обучающихся и педагогов, состояние учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.
Диагности- ческая функция Наиболее полно реализуется в текущем контроле. Благодаря детальному анализу причин и характера затруднений обучающихся, педагогическая диагностика открывает новые возможности в индивидуализации обучения, поскольку каждый обучающийся приступает к изучению нового материала только после устранения всех пробелов в знаниях, препятствующих усвоению следующих разделов дисциплины. Диагностическая функция текущего контроля осуществляется с помощью традиционных средств (контрольных работ, опросов) или специальных диагностических тестов.
Обучающая функция При выполнении контрольных заданий происходит повторение и закрепление приобретенных знаний, через их уточнение, дополнение или/и переосмысление. Контроль учит также рационально организовывать учебную деятельность. Обсуждения, возникающие в учебной группе при ответах обучающихся на вопросы преподавателей, самоконтроль и самооценка обучающихся при подготовке к контрольным работам и опросам выполняют обучающую функцию. Решающая роль при реализации обучающей функции принадлежит педагогическим тестам.
Развиваю- щая функция Контроль дает большие возможности для развития обучающихся, их познавательных способностей. Любая форма контроля требует внимания, памяти, мышления, воображения, умения сопоставлять, и систематизировать знания, применять знания в незнакомой ситуации, привлекать элементы творчества при решении поставленных проблем.

продолжение таблицы 47

 

Воспитыва-ющая функция Проверка знаний всегда затрагивает эмоциональную сферу личности, поскольку индивидуальные усилия по усвоению учебного материала становятся предметом общественного суждения. Часто от оценок зависит репутация обучающегося и его статус в коллективе. Контроль дисциплинирует, воспитывает чувство ответственности за свою работу, стимулирует добросовестное отношение к ней. Грамотное осуществление контроля побуждает обучающихся совершенствовать свои знания и умения (компетенции), вырабатывает самооценочные суждения.
Информа- ционная функция Полнота реализации информационной функции зависит от степени объективности данных контроля, которая должна расти по мере повышения ответственности, принимаемых по результатам контроля управленческих решений.
Сравни- тельная функция Проявляется при сопоставлении данных тестирования по образовательному учреждению с нормами городского или регионального уровня для выявления отставания отельных школ по ряду показателей качества образования. Сопоставление будет корректным при условии формирования репрезентативных выборок обучающихся и учета социально-экономических факторов, влияющих на состав обучающихся, кадровый подбор преподавателей и обстановку в районе расположения школы.
Прогности- ческая функция Предназначена для выявления способности к усвоению нового материала и отражает воздействие предшествующего обучения. Например, контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ обладают высокой прогностической способностью, поскольку позволяют не только выделить лучших абитуриентов в момент приема в колледж и вуз, но и достоверно предсказать успешность их дальнейшего обучения.
Методичес-кая функция Заключается в том, что проверка учит не только обучающихся, но и педагога, позволяя ему увидеть собственные ошибки, выбрать оптимальные варианты обучения.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Как понимается контроль в дидактике? Каковы его задачи?

2.Обозначьте основные педагогические требования к организации педагогического контроля, обеспечивающие результаты обучения.

3.Опишите содержательную сторону контроля.

4.Какие основные функции педагогического контроля реализуются на учебно-тренировочном занятии по избранному виду спорта?

Практическая работа:

Практическая работа № 55. «Контроль знаний в зарубежной школе».

 

В некоторых странах при составлении контракта между педагогом и обучающимся ставят вопросы: «Желаете обучаться с контролем или без контроля?», «Желаете получать оценки или будете овладевать дисциплиной без оценок?». Если обучающийся хочет учиться без контроля и без оценок, плата за обучение в 3–4 раза меньше, чем за обучение в условиях жесткого контролирования и объективного оценивания. Почему? Как вы это объясните?

Практическая работа № 56. «Сущность педагогического контроля». Заполнение таблицы.

 

Заполните таблицу, выделите признаки понятия «педагогический контроль», совпадающие признаки и несовпадающие признаки. Сделайте выводы.

Date: 2015-06-11; view: 1667; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию