Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины выбора средств обучения
1. «Средство обучения» и его сущность. Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения. Средства обучения (дидактические средства) — это источники получения знаний, формирования умений (компетенций). Понятие средство обучения употребляется в узком и широком смысле. При употреблении этого понятия в узком смысле под средствами обучения понимают учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства. Широкий смысл предполагает, что под средствами обучения понимают все то, что способствует достижению целей образования, т. е. всю совокупность методов, форм, содержания, а также специальных средств обучения. Средства обучения призваны облегчить непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также служат для побуждения, управления и контроля учебно-познавательной деятельности обучающихся. 2.Классификации средств обучения. Некоторые ученые подразделяют средства обучения на: -средства, которыми пользуется педагог для эффективного достижения целей образования (наглядные пособия, технические средства); -cредства обучающихся (учебники, тетради, письменные принадлежности). В число дидактических средств включаются и такие, с которыми связана деятельность педагога, так и обучающихся (спортивное оборудование, спортивный зал, кабинеты, компьютеры). Часто в качестве основания для классификации дидактических средств используется чувственная модальность. В этом случае дидактические средства подразделяются на: -визуальные (зрительные), к которым относятся таблицы, карты, натуральные объекты; -аудиальные (слуховые) — радио, магнитофоны, музыкальные инструменты. -аудиовизуальные (зрительно-слуховые) — звуковой фильм, телевидение, видеофильм. Польский педагог В. Оконь предложил классификацию, в которой средств обучения расположены по нарастанию возможности заменять действия обучающегося. Он выделил простые и сложные средства. Простые средства: -словесные (учебники и другие тексты); -визуальные (реальные предметы, модели, картины). Сложные средства: -механические визуальные приборы (микроскоп); -аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видео); Средства, автоматизирующие процесс обучения (компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети). Дидактические средства становятся ценным элементом процесса обучения в том случае, если используются в тесной связи с остальными компонентами этого процесса. 3.Причины выбора средств обучения. Выбор средств обучения зависит от многих объективных и субъективных причин, а именно: -общих целей обучения, воспитания и развития обучающихся; -конкретных образовательных задач; -уровня мотивации обучения; -особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины; -содержания материала; -времени, отведенного на изучение того или иного материала; -количества и сложности учебного материала; -уровня подготовленности обучающихся; -возрастных и индивидуальных особенностей обучащихся; -сформированности у обучающихся учебных умений; -типа и структуры занятия; -количества обучающихся; -интереса обучающихся; -взаимоотношений между преподавателем и обучающимися, которые сложились в процессе учебной деятельности; -материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств; -особенностей личности педагога, его профессиональной компетентности.
Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы: 1.Что такое средство обучения в широком и узком смысле? 2.Дайте классификацию средства обучения. 3.Какие средства обучения наиболее часто используются педагогом на уроке? 4.Создайте классификацию средств обучения в избранном виде спорта. 5.Назовите педагогические требования, предъявляемые к использованию средств обучения. 6.Может ли такое быть, чтобы средство обучения «не обучало»? 7.Приведите пример ситуации на учебно-тренировочном занятии по вашей специализации с оптимальным выбором методов, приемов и средств обучения.
Педагогический проект: «Педагогический словарь». Задание № 6. В «Педагогический словарь» внесите определения понятий: метод, метод обучения, классификация методов обучения, методический прием, средство обучения.
Тест по теме: «Методы и средства обучения».
Date: 2015-06-11; view: 1900; Нарушение авторских прав |