Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики, тенденции их развития
1.Сущность, объект, предмет, задачи и функции педагогики. Существование общества, его развитие возможно только потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало социальным опытом предков, обогащало, приумножало и передавало его в более развитом виде своим потомкам. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки, называемой педагогикой. Педагогика — это наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех этапах его личностного и профессионального развития. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе слово «педагогика» означает «детовождение». В Древней Греции педагогом называли раба, который сопровождал ребенка своего хозяина в школу, прислуживал ему на занятиях и вне их. С развитием общества роль педагога существенно изменилась, переосмыслилась и само понятие «педагогика», оно стало употребляться в более широком смысле для обозначения искусства вести ребенка — обучать, воспитывать, развивать духовно и физически. Объект педагогики — это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Предмет педагогики — сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Задачи педагогики: 1.Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности. 2.Вскрытие закономерностей в области обучения, воспитания, образования, управления образовательными системами. 3.Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности. 4.Внедрение результатов педагогических исследований в практику. 5.Разработка новых технологий, методов, средств, форм обучения, воспитания, управления образовательными учреждениями. 6.Прогнозирование развития образования. Функции педагогики: описание, объяснение и предсказание явлений действительности, которую она изучает (табл. 11). Таблица 11 Date: 2015-06-11; view: 1811; Нарушение авторских прав |