Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики, тенденции их развития





 

1.Сущность, объект, предмет, задачи и функции педагогики.

Существование общества, его развитие возможно только потому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало социальным опытом предков, обогащало, приумножало и передавало его в более развитом виде своим потомкам. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки, называемой педагогикой.

Педагогика — это наука о воспитании, обучении и образовании человека на всех этапах его личностного и профессионального развития.

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе слово «педагогика» означает «детовождение». В Древней Греции педагогом называли раба, который сопровождал ребенка своего хозяина в школу, прислуживал ему на занятиях и вне их. С развитием общества роль педагога существенно изменилась, переосмыслилась и само понятие «педагогика», оно стало употребляться в более широком смысле для обозначения искусства вести ребенка — обучать, воспитывать, развивать духовно и физически.

Объект педагогики — это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Предмет педагогики — сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс.

Задачи педагогики:

1.Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности.

2.Вскрытие закономерностей в области обучения, воспитания, образования, управления образовательными системами.

3.Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности.

4.Внедрение результатов педагогических исследований в практику.

5.Разработка новых технологий, методов, средств, форм обучения, воспитания, управления образовательными учреждениями.

6.Прогнозирование развития образования.

Функции педагогики: описание, объяснение и предсказание явлений действительности, которую она изучает (табл. 11).

Таблица 11







Date: 2015-06-11; view: 1811; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию