Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастная периодизация и система воспитания по Ж.-Ж. Руссо





 

Период возрастного развития Содержание воспитания Задачи воспитания
1.Младенчество — от рождения до 2 лет, до появления речи Физическое воспитание. Забота о здоровье ребенка.  
2.Детство. «Сон разума» — от 2 до 12 лет Воспитание дисциплины, органов чувств. Наблюдение за природой, познание окружающего мира, накопление личного опыта.
3.Отрочество — от 12 до 15 лет Умственное и трудовое воспитание. Изучение предметов, имеющих практическую ценность — география, астрономия, физика (начальное природоведение). Обучение ремеслу (сельскохозяйственное, плотницкое, кузнечное, столярное ремесло).
4.Юность. «Период бурь и страстей». От 15 лет до совершеннолетия (25 лет) Нравственное, религиозное и половое воспитание. Воспитание добрых чувств, суждений, воли. Открытие идеи Бога и «естественное религии». Основа нравственного воспитания — история.

 

Ж.-Ж. Руссо пропагандировал идеи сочетания умственного и физического воспитания; формирования положительного отношения к физическому труду и подвижности в детстве; значение деятельности, направленной на преодоление естественных препятствий: карабканье на деревья, перелезание через каменные стены, прыжки с камня на камень, поднятие и перенос тяжестей, заплыв; ценности подвижных игр.

4.Педагогические идеи и педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци.

И.Г. Песталоцци (1746 — 1827) (Швейцария). Основные работы: «Лингард и Гертруда» (1781 — 1787), «Письмо другу о пребывании в Станце» (1799).

Жизненный путь. И.Г. Песталоцци родился в Цюрихе в семье врача. Образование получил в начальной и латинской школе Цюриха, в высшей школе гуманитарного направления (Коллегиум Каролинум). Зачитывался произведениями Ж.-Ж. Руссо. Своего сына воспитывал по системе естественного свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

В 1774 г. учредил первый приют для бедных детей в Нейгофе. В 1780 г. школа в Нейгофе разорилась и была закрыта. Пишет роман «Лингард и Гертруда», который принес ему громадную славу. Законодательное собрание Французской республики объявило И.Г. Песталоцци Почетным гражданином Франции.

В 1789 г. И.Г. Песталоцци открывает воспитательное учреждение для детей сирот и нищих в Станце, которое просуществовало 1,5 года.

Занимается педагогической деятельностью в Бургдорфе (1800 — 1804), затем в приюте для бедных в Ивердене (1805 — 1826). Школа в Ивердене перерастает в институт по подготовке учителей, который впоследствии получает мировую известность. В 1792 г. революционное французское собрание присвоило звание «Почетного гражданина Франции».

Педагогические идеи. И.Г. Песталоцци трактовал воспитание как основное средство в деле преобразования общества, высоко ценил роль воспитателя в формировании личности. Впервые выходит на идею развивающего воспитания и обучения — развитие данных от природы задатков. Выделяет 3 основы развития человека: ум, сердце, руку, «совокупную силу» которая устанавливает между ними равновесие. Совершенный человек определяется развитием трех сторон: способности и умения действовать, здравого деловитого разума и возвышенных чувств. Цель воспитания — развитие всех природных сил и способностей человека.

Реализовал идею элементарного обучения (табл. 9). Считая, что детей надо учить элементам знания, выделяет три элемента всякого знания: форму, число, слово.

Таблица 9







Date: 2015-06-11; view: 2121; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию