Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика как наука и искусство





 

Педагогика — это искусство Педагогика — это наука Педагогика — это наука, искусство и технология
…Ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками… а только искусствами… Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и потому лишь в виде известных идей, то есть в виде теоретической науки, может существовать педагогика. П.П. Блонский Полное и систематическое изложение теории воспитания, т. е. правил и методов, относящихся к воспитанию, называется наукою воспитания или педагогикою; употребление же теории воспитания на самом деле составляет педагогическое искусство. А.Г. Ободовский Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства все начинается, технологией — заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П. Беспалько
…Искусство, конечно, может иметь свою теорию; но теория искусства — не наука; теория не излагает законов существующих уже явлений и отношений, но предписывает правила для практической деятельности… К.Д. Ушинский Педагогика — прикладная наука. Наука «не о сущем, а о должном», исследующая не то, что есть, а то, как необходимо поступать. Это — наука «об искусстве деятельности». С.И. Гессен

 

Практическая работа № 11. «Письмо Николаю Ивановичу Пирогову».

 

Прочитайте следующий отрывок:

-К чему вы готовите вашего сына? — кто-то спросил меня.

-Быть человеком, — отвечал я.

-Разве вы не знаете, — сказал он, — что людей собственно нет на свете; это одно отвлечение, вовсе не нужное для нашего общества. Нам необходимы негоцианты, солдаты, механики, моряки, врачи, юристы, а не люди.

Правда это или нет?

(Пирогов, Н.И. Вопросы жизни / Н.И. Пирогов // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / под ред. Ш.И. Ганелина. — М.: Просвещение, 1974. — С.155).

Свои раздумья по этому поводу оформите в виде письма Николаю Ивановичу Пирогову.

 

Практическая работа №. 12. «Блиц-опрос».

 

1.В чем, на ваш взгляд, состоит социальная сущность профессии педагога?

2.Чего ждет общество от учителя?

3.Какие профессионально-личностные качества должны быть присущи современному педагогу по физической культуре?

4.Могут личные, нравственные и профессиональные качества педагога войти в противоречие? Докажите свое утверждение на примерах.

5.Согласны ли вы с утверждением, что профессия педагога уникальна? Престижна ли она? Почему вы ее выбрали?

6.Каким должен быть Кодекс педагога по физической культуре?

7.Что такое педагогическая культура педагога?

8. Какими качествами должен обладать педагог по физической культуре, предпочитаемый детьми?

9.Можно ли работать в группах без педагога?

10.Что должен знать и уметь педагог по физической культуре?

11.Каким должен быть педагог по физической культуре: толерантным, безвольным и сомневающимся интеллигентом или решительным, четким и целеустремленным организатором?

12. «Учитель сказал» — таким был решающий довод в средневековых спорах и диспутах. В то время слово педагога было окончательным. Хорошо это или плохо?

 







Date: 2015-06-11; view: 1361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию