Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа воспитания джентльмена по Дж. Локку





Содержание Цели воспитания Пути и средства воспитания
Физическое воспитание Укрепление здоровья ребенка Закалка, режим дня, культура питания, занятия спортом.
Нравственное воспитание Выработка представления о добродетели, воспитание характера, воли, дисциплинированности, устойчивых положительных привычек. Положительный пример, окружающая среда.
Умственное воспитание Развитие самостоятельности мышления, изучение основ наук. Практико-ориентированный характер обучения.
Трудовое воспитание Освоение отдельных ремесел, необходимых для делового человека, получение навыков для ведения хозяйственных дел. Ручной труд, бухгалтерия, стенография, счетоводство.

 

Процесс становления личности Дж. Локк рассматривал как единство физического, психического и умственного ее развития. Большое значение Дж. Локк придавал физическому воспитанию. Предлагал отработанную, стоящую на уровне науки систему — умеренность в питании, одежде, развлечениях. «В здоровом теле — здоровый дух», — писал Дж. Локк. Считал, что с раннего детства необходимо создавать условия благоприятного физического развития — закаливание, питание, одежда, постель, сон, режим ребенка. Подробно обосновал значение в жизни ребенка занятий спортом.

Средством физической закалки, активного отдыха детей является труд. Писал о необходимости чередования физических и умственных упражнений, при которых «утомленный орган постоянно получает облегчение и освежается». Дж. Локк доказывал, что физический труд (ремесленные и сельскохозяйственные работы, садоводство) снимают усталость от учебных занятий, увеличивают ловкость, энергию, укрепляют здоровье, дают жизненную закалку.

Правильно поставленное физическое воспитание, по мнению Дж. Локка, способствует выработке мужества и настойчивости, формированию готовности владеть оружием и стать защитником государства.

3.Теория естественного свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

Ж.-Ж. Руссо (1712 — 1778) (Франция). Основные работы: «Эмиль, или О воспитании» (1762), «Исповедь» (1782 — 1789).

Жизненный путь. Ж.-Ж. Руссо родился в Швейцарии, переменил много профессий: был учеником нотариуса, гравера, священника, служил лакеем и секретарем, домашним воспитателем, учителем музыки. Систематического школьного образования не получил, но много занимался самообразованием.

1749 г. — первое место в конкурсе сочинений Дижонской Академии на тему «Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудшению нравов?». В 1763 г. публикует педагогический роман «Эмиль, или О воспитании», в котором излагает свою теорию воспитания. За критику церкви (католиков) роман был признан вредным для общества и сожжен. Французское правительство издало указ об аресте Ж.-Ж. Руссо. Он вынужден был бежать из Парижа в Швейцарию, а потом в Англию. Во Францию возвращается в 1767 г. за 10 лет до смерти.

Педагогические идеи. Ж.-Ж. Руссо теоретик естественного свободного воспитания. Считал, что воспитание будет содействовать развитию ребенка только в том случае, если приобретает естественный, природосообразный характер, если оно будет связано с естественным развитием человека и побуждением его к самостоятельному приобретению личного опыта и знаний, на нем основанных.

Выделил три фактора развития ребенка: природу — наследственность, с которой ребенок приходит в жизнь; вещи — среду, окружающую ребенка и людей. Воспитание, получаемое от природы — это внутреннее развитие способностей человека. Воспитание, получаемое от людей — это обучение тому, как пользоваться этим развитием. Воспитание со стороны вещей — это приобретение человеком собственного опыта. Все эти три фактора должны действовать согласованно.

Обосновал возрастную периодизацию детей, учитывая возрастные особенности каждого периода, особенности воспитания, которые закладываются в каждый возрастной период (табл. 8).

Таблица 8







Date: 2015-06-11; view: 1570; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию