Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа воспитания джентльмена по Дж. Локку
Процесс становления личности Дж. Локк рассматривал как единство физического, психического и умственного ее развития. Большое значение Дж. Локк придавал физическому воспитанию. Предлагал отработанную, стоящую на уровне науки систему — умеренность в питании, одежде, развлечениях. «В здоровом теле — здоровый дух», — писал Дж. Локк. Считал, что с раннего детства необходимо создавать условия благоприятного физического развития — закаливание, питание, одежда, постель, сон, режим ребенка. Подробно обосновал значение в жизни ребенка занятий спортом. Средством физической закалки, активного отдыха детей является труд. Писал о необходимости чередования физических и умственных упражнений, при которых «утомленный орган постоянно получает облегчение и освежается». Дж. Локк доказывал, что физический труд (ремесленные и сельскохозяйственные работы, садоводство) снимают усталость от учебных занятий, увеличивают ловкость, энергию, укрепляют здоровье, дают жизненную закалку. Правильно поставленное физическое воспитание, по мнению Дж. Локка, способствует выработке мужества и настойчивости, формированию готовности владеть оружием и стать защитником государства. 3.Теория естественного свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо. Ж.-Ж. Руссо (1712 — 1778) (Франция). Основные работы: «Эмиль, или О воспитании» (1762), «Исповедь» (1782 — 1789). Жизненный путь. Ж.-Ж. Руссо родился в Швейцарии, переменил много профессий: был учеником нотариуса, гравера, священника, служил лакеем и секретарем, домашним воспитателем, учителем музыки. Систематического школьного образования не получил, но много занимался самообразованием. 1749 г. — первое место в конкурсе сочинений Дижонской Академии на тему «Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению или ухудшению нравов?». В 1763 г. публикует педагогический роман «Эмиль, или О воспитании», в котором излагает свою теорию воспитания. За критику церкви (католиков) роман был признан вредным для общества и сожжен. Французское правительство издало указ об аресте Ж.-Ж. Руссо. Он вынужден был бежать из Парижа в Швейцарию, а потом в Англию. Во Францию возвращается в 1767 г. за 10 лет до смерти. Педагогические идеи. Ж.-Ж. Руссо теоретик естественного свободного воспитания. Считал, что воспитание будет содействовать развитию ребенка только в том случае, если приобретает естественный, природосообразный характер, если оно будет связано с естественным развитием человека и побуждением его к самостоятельному приобретению личного опыта и знаний, на нем основанных. Выделил три фактора развития ребенка: природу — наследственность, с которой ребенок приходит в жизнь; вещи — среду, окружающую ребенка и людей. Воспитание, получаемое от природы — это внутреннее развитие способностей человека. Воспитание, получаемое от людей — это обучение тому, как пользоваться этим развитием. Воспитание со стороны вещей — это приобретение человеком собственного опыта. Все эти три фактора должны действовать согласованно. Обосновал возрастную периодизацию детей, учитывая возрастные особенности каждого периода, особенности воспитания, которые закладываются в каждый возрастной период (табл. 8). Таблица 8 Date: 2015-06-11; view: 1570; Нарушение авторских прав |