Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого





Период Годы Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого
Первый период 1859 — 1862 гг. Л.Н. Толстой жил в ясной Поляне, преподавал в созданной им бесплатной начальной школе для крестьянских детей, способствовал открытию более 20 начальных школ в Тульской губернии. В основу системы обучения был положен принцип свободного творчества детей. Начал выходить педагогический журнал «Ясная Поляна». Л.Н. Толстой выступал с резкой критикой традиционной школы.

продолжение таблицы 10

 

Второй период 1870-е гг. Л.Н. Толстой создал «Азбуку», «Новую азбуку» и четыре книги для чтения — комплекс учебных книг для начальной школы с методическими указаниями для учителя. В первой половине 70-х гг. возобновил работу в Яснополянской школе.
Третий период Конец 1880-х гг. — 1910 Педагогические искания Л.Н. Толстого связаны с разработкой религиозно-нравственного учения.

 

Стержнем педагогического творчества Л.Н. Толстого стала проблема духовно-нравственных основ развития личности. Становление личности Л.Н. Толстой понимал, как формирование ее нравственной сферы в различных видах деятельности.

В статьях Л.Н. Толстого на темы воспитания существенное значение имеют высказывания о методах педагогического исследования. Особо важную роль он придавал изучению опыта, превращению каждой школы в «лабораторию творческого труда учителей и учащихся». В качестве главной задачи обучения и воспитания Л.Н. Толстой выдвигал развитие творческого мышления, утверждал необходимость полноценного научного образования.

Отстаиваемая Л.Н. Толстым идея свободного развития ребенка предполагала формирование нового типа общения учителей и учащихся, который способствовал бы познавательной активности и творчеству детей, определяя стиль школы в целом.

В религиозно-нравственном учении Л.Н. Толстого центральное место заняла идея духовного роста человека. Рассматривал самосознание и духовное совершенствование как пути, на которых человек реализует свои творческие возможности. Учить воспитанника жизни — значит помогать ему построить себя как личности, в согласии с совестью и разумом.

Л.Н. Толстой высказал много ценных мыслей о методике обучения, советуя исходить из отношения ученика к различным методам. Советовал не придерживаться одной методики, поскольку нет универсальной. Учителю, по его мнению, нужно использовать различные методы, исходя из потребностей, конкретных учащихся. Самый действенный метод — живое слово учителя.

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Охарактеризуйте педагогическую систему К.Д. Ушинского.

2.Проанализируйте вклад К.Д. Ушинского в развитие дидактики.

3.Обобщите взгляды Л.Н. Толстого на народную школу, ее задачи и методы воспитания.

4.Что вы знаете о работе Яснополянской школы?

5.Что вы считаете наиболее ценным для работы Колледжа Олимпийского резерва в наследии К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 8. «Работа с оригинальным текстом. К.Д. Ушинский».

 

I. На основе анализа фрагментов из статьи «О пользе педагогической литературы» К.Д. Ушинского ответьте на вопросы:

1.Какие цели педагогической деятельности ставятся в статье «О пользе педагогической литературы»? Какие средства рекомендуются для их достижения?

2.Определите, какие педагогические идеи, отраженные в статье «О пользе педагогической литературы» стали ключевыми для отечественной педагогики ХIХ века? Чем объяснилось их распространение в русском обществе?

3.Какова, по вашему мнению, польза педагогической литературы для педагога по физической культуре современного образовательного учреждения, тренера?

 

II. На основе анализа фрагментов из статьи «Проект учительской семинарии» К.Д. Ушинского ответьте на вопросы.

1.Какие цели ставятся в статье «Проект учительской семинарии»? Какие средства рекомендуются для их достижения?

2.Определите, какие педагогические идеи, отраженные в «Проекте учительской семинарии» стали ключевыми для отечественной педагогики ХIХ века? Чем объяснилось их распространение в русском обществе?

3.Какие требования к учителю предъявляет К.Д. Ушинский и можно ли их использовать для педагога по физической культуре современного образовательного учреждения, тренера?

 

Практическая работа № 9. «Педагогические идеи и педагогическая деятельность Л.Н. Толстого». Заполнение таблицы.

1.Познакомьтесь с темой 1.3. «Развитие педагогики в России».

2.Дайте краткую характеристику педагогическим идеям, педагогической деятельности Л.Н. Толстого и заполните таблицу.

 







Date: 2015-06-11; view: 1249; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию