Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система педагогических наук





 

Педагогические науки Содержание педагогических наук
Общая педагогика Исследует общие закономерности образования, воспитания, обучения и развития личности. В структуре общей педагогики выделяют: общие основы педагогики, теорию обучения, теорию воспитания, теорию управления образовательными системами.
Дидактика (теория обучения) В процессе обучения усваиваются знания, умения, навыки, приобретается опыт учебной деятельности, формируются нравственные качества. Дидактика — это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах и организационных формах.  
Теория воспитания Рассматривает процесс воспитания, формирование личности в процессе воспитания, методы, средства и формы воспитания в современной педагогике, воспитательные технологии и системы, семейное воспитание.
Возрастная педагогика Изучает возрастные аспекты воспитания, образования, обучения и развития личности. В подсистему возрастной педагогики входят: ясельная (преддошкольная) педагогика, дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика среднего специального образования, педагогика высшей школы, андрогогика (педагогика взрослых), геронтогогика (педагогика людей пожилого и старческого возраста).
Коррекционная педагогика (специальная) Изучает специфику обучения и воспитания детей и взрослых, имеющих отклонения в развитии. В подсистему коррекционной педагогики входят следующие отрасли: сурдопедагогика (слабослышащих и глухих), тифлопедагогика (слабовидящих и слепых), олигофренопедагогика (умственно отсталых), логопедия (наука, изучающая нарушения речи и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения).
Прикладные отрасли педагогики Педагогика спорта, военная, инженерная, театральная, производственная, лечебная, семейная
История педагогики и образования Изучает развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.
Сравнительная педагогика Изучает образование детей в США, Западной Европе и др. государствах.
Исправительно-трудовая (пенитенциарная) педагогика Изучает специфику и закономерности процесса воспитания несовершеннолетних правонарушителей.  
Религиозная педагогика Изучает воспитание и обучение в традициях той или иной религии (христианство, ислам).
Частные методики (предметные дидактики) Изучают специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов.  

 

2.Связи педагогики с другими науками.

Педагогика связана с науками, объединенными в три группы:

1.Философия, психология.

2.Общественные науки: социология, политология, экономика.

3.Медико-биологические науки.

Формы связи педагогики с другими науками:

1.Творческое освоение идей других наук.

2.Применение методов других наук.

3.Использование результатов исследований, полученных различными науками.

4.Объединение усилий педагогов с представителями естественных и гуманитарных наук для решения общих проблем.

5.Разработка понятий из разнообразных областей знания для обогащения и углубления представлений о сущности педагогических явлений.

3.Источники развития педагогики.

К источникам развития педагогики относятся:

1.Многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике.

2.Философские, педагогические и психологические труды.

3.Текущая мировая и отечественная практика образования.

4.Данные специально организованных педагогических исследований.

5.Опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные педагогические идеи, технологии воспитания и обучения личности в современных условиях.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Охарактеризуйте систему педагогических наук.

2.Изобразите связи педагогики с другими науками в виде схемы. Прокомментируйте схему, проиллюстрировав ее примерами.

3.Представьте, что связи педагогики с какой-либо наукой, включенной в вашу схему, прекратились. К каким последствиям это может привести?

4.Каковы основные формы связи педагогики с другими науками? Проиллюстрируйте их примерами.

5.Дайте характеристику источникам развития педагогики.

6.Какое значение имеет изучение педагогики для педагога по физической культуре?

 

Практическая работа:

Практическая работа № 13. «Научные дисциплины педагогики». Заполнение таблицы.

1.Познакомьтесь с темой 1.5. «Система педагогических наук».

2.Заполните таблицу. Вместо пропусков внесите соответствующие данные о том, какие явления и процессы изучает научная дисциплина.

 







Date: 2015-06-11; view: 1134; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию