Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические взгляды и педагогическая деятельность Л.Н. Толстого





 

1. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

К.Д. Ушинский (1824 — 1871). Основные работы: «О народности в общественном воспитании» (1857), «Родное слово» (1861), «О необходимости сделать русские школы русскими» (1867).

Жизненный путь. К.Д. Ушинский родился в Туле. Его отец — русский офицер, участник Отечественной войны 1812 г. После окончания гимназии К.Д. Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет (окончил в 1844 г.). Окончив университет, К.Д. Ушинский короткое время работал профессором камеральных, административных и экономических наук в Демидовском лицее (Ярославль) на кафедре энциклопедии законоведения, государственных законов и учреждений, законов казенного управления и науки финансов, которая по существу являлась кафедрой государственного права.

В 1849 г. он был освобожден от должности в связи с участием в беспорядках, организованных учащимися лицея. Далее в течение 6 лет выполнял обязанности чиновника в Министерстве внутренних дел в Петербурге, сотрудничал с журналами «Современник» и «Библиотека для чтения».

С 1854 г. началась педагогическая деятельность К.Д. Ушинского в качестве учителя русской словесности и юридических предметов в Гатчинском сиротском институте. На него обратили внимание, и в 1859 г. К.Д. Ушинскому была предложена должность инспектора Смольного института благородных девиц (до 1862 г.). В период с 1860 г. до 1861 г. К.Д. Ушинский одновременно являлся редактором «Журнала Министерства народного просвещения».

Несколько лет К. Д. Ушинский за границей изучал организацию образования в странах Европы. В последние годы педагог выступает как общественный деятель. Пишет статьи, принимает участие в учительском съезде в Крыму.

Педагогическая система. К.Д. Ушинский цель воспитания видит в формировании личности: гуманной, образованной, трудолюбивой; подготовка человека к полезной деятельности.

Для достижения воспитательных целей рассматривает широкий круг педагогических вопросов в русле идей народности и народной школы. В работе «О народности в общественном воспитании» анализирует системы школ в разных странах Европы, раскрывая их особенности и зависимость от истории народа, народных традиций. Русская национальная школа — это оригинальная, самобытная школа, она отвечает духу самого народа, его ценностям, потребностям, национальным культурам народов России. Это означает, что школа должна находиться в руках самого народа. Большое внимание К.Д. Ушинский уделяет изучению родного языка, разрабатывает систему взглядов на подготовку народного учителя.

Считал, что первостепенной задачей воспитания является нравственное воспитание. Содержание нравственного воспитания составляют такие качества как любовь к своей Родине и к своему народу, чуткость к людям, гуманное к ним отношение, честность и желание полезной деятельности. Средствами и методами нравственного воспитания являются правильная организация труда и отдыха воспитанников, игра, воспитывающее обучение, взаимодействие между наставниками и учениками, убеждения.

Разрабатывая основы научной педагогики, К.Д. Ушинский создает теорию обучения — дидактику, в которой раскрывает все основные вопросы обучения с опорой на психологию ребенка. В дидактике К.Д. Ушинского можно получить ответы на самые сложные вопросы: о ступенях познания; этапах процесса обучения как взаимодействия педагога и учащегося; психологических аспектах познавательной деятельности; роли школы и учителя в воспитании и обучении. Главное в обучении — личность ребенка, его готовность к обучению, бережное отношение к его чувствам.

По мнению К.Д. Ушинского, в процессе преподавания важно учитывать основные дидактические принципы: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность обучающегося, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, нравственность, полезность.

2.Педагогические взгляды и педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.

Л.Н. Толстой (1828 — 1910). Основные работы: «Азбука» (1872), «Арифметика» (1874), «Новая Азбука» (1875), «О народном образовании» (1874).

Жизненный путь. Л.Н.Толстой — потомок двух знатных дворянских родов: графов Толстых и князей Волконских (по материнской линии) — родился в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Здесь он прожил большую часть жизни, написал большинство произведений.

Учился в Казанском университете, сначала на восточном, а затем на юридическом факультете. После ухода из университета Л.Н. Толстой решил, что его призванием является образование.

Л.Н. Толстой участвовал в войне с горцами на Кавказе. Во время Крымской войны его перевели в Дунайскую армию, воевавшую с турками, а затем в осажденный войсками союзников Севастополь. За мужество и храбрость, проявленные при обороне Севастополя, он был награжден орденом Анны и медалями «За защиту Севастополя» и «В память войны 1853 –1856 гг.». Путешествовал по Европе (Франция, Италия, Швейцария, Германия).

Педагогические взгляды и педагогическая деятельность. На формирование философско-педагогических взглядов педагога оказали влияние А. Шопенгауэр, Ж.-Ж. Руссо. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого делится на три периода (табл. 10).

Таблица 10







Date: 2015-06-11; view: 1021; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию