Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика основных понятий педагогики
Понятие
педагогики
| Содержание основных понятий педагогики
| Образование как социальное явление
| Система, функцией которой является обучение и воспитание человека, ориентированные на овладение личностью определенными знаниями, умениями, навыками, нравственными ценностями, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества и уровнем его материально-технического развития.
| Образование как педагогический процесс
| Процесс и результат освоения в условиях образовательного учреждения, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций.
| Обучение
| Специально организованный, целенаправленный двустронний процесс взаимодействия педагога и учащихся под руководством педагога, направленный на передачу и активное усвоение учащимися знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
| Воспитание в широком педагогом смысле
| Целенаправленный, специально организованный процесс по формированию личности.
| Воспитание в узком педагогическом смысле
| Процесс и результат воспитательной работы, направленной на формирование определенных качеств личности.
| Развитие
| Естественный, сложный, противоречивый процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов.
|
3.Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики, тенденции их развития.
Педагогическая наука, изучая практику, выявляет ее существенные характеристики и взаимосвязи, которые придают практической педагогической деятельности научный характер.
Педагогическая практика служит объектом научного изучения и источником научно-педагогических знаний, а также критерием, который подтверждает или опровергает истинность научных выводов (табл. 13).
Таблица 13
Date: 2015-06-11; view: 1103; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|