Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных понятий педагогики





 

Понятие педагогики Содержание основных понятий педагогики
Образование как социальное явление Система, функцией которой является обучение и воспитание человека, ориентированные на овладение личностью определенными знаниями, умениями, навыками, нравственными ценностями, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества и уровнем его материально-технического развития.
Образование как педагогический процесс Процесс и результат освоения в условиях образовательного учреждения, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций.
Обучение Специально организованный, целенаправленный двустронний процесс взаимодействия педагога и учащихся под руководством педагога, направленный на передачу и активное усвоение учащимися знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Воспитание в широком педагогом смысле Целенаправленный, специально организованный процесс по формированию личности.
Воспитание в узком педагогическом смысле Процесс и результат воспитательной работы, направленной на формирование определенных качеств личности.
Развитие Естественный, сложный, противоречивый процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов.

 

3.Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики, тенденции их развития.

Педагогическая наука, изучая практику, выявляет ее существенные характеристики и взаимосвязи, которые придают практической педагогической деятельности научный характер.

Педагогическая практика служит объектом научного изучения и источником научно-педагогических знаний, а также критерием, который подтверждает или опровергает истинность научных выводов (табл. 13).

 

Таблица 13







Date: 2015-06-11; view: 1103; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию