Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические идеи философов Древней Греции





 

Философ Педагогические идеи философов Древней Греции
Пифагор (VI в. до н.э.) 1.Свод правил нравственного поведения: «Не ходи по дороге» — не следуй поспешно суждениям толпы, «Уважай закон» — уважение к родителям, сдержанность и немногословие. 2.Изречения дидактической направленности: «Правильно осуществляемое обучение … должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика», «Всякое изучение наук и искусств, если оно добровольно, то правильно достигает своей цели, а если не добровольно, то негодно и безрезультатно».
Сократ (ок. 469 — 399 гг. до н.э.) Создание сократического метода обучения.
Платон (427 — 347 гг. до н.э.) 1.Контроль государства за воспитанием детей в семье и школьным обучением. 2.Организация школы, создание водяных часов-будильника. 3.Выделение факторов, влияющих на развитие ребенка.
Аристотель (384 — 322 гг. до н. э.) 1.Создание школы. 2.Обоснование содержания образования, выделение 4 основных блоков: подготовительный блок (чтение, письмо, арифметика, гимнастика, рисование, музыка); основной блок — знание о мире (история, астрономия, математика, философия); знания в качестве руководства к добродетельной практической жизни в семье и государстве (этика, политика); знания, являющиеся основой практической деятельности и личного творчества (риторика, поэтика). 3.Создание 12 учебных пособий. 4.Выделение и обоснование факторов, влияющих на формирование человека: внешний мир, внутренние силы, воспитание. 5.Определение цели воспитания — гармоническое развитие личности — единство физического, эстетического, нравственного и умственного воспитания. 6.Создание возрастной периодизации развития детей.

 

В Древнем Риме существовала смешанная греко-римская культура, преобладал грамматический идеал воспитания. На второй план уходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики фактически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию. В семьях римской знати господствует домашнее обучение с приглашением учителей-греков.

Основными школьными дисциплинами являлись: грамматика, арифметика, диалектика, риторика, геометрия, астрономия, музыка — «семь свободных искусств». Типы школ Древнего Рима: Школы литератора, Грамматические и Ораторские, или Риторские школы (табл. 4).

Таблица 4







Date: 2015-06-11; view: 1648; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию