Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические идеи философов Древней Греции
Философ
| Педагогические идеи философов Древней Греции
| Пифагор
(VI в. до н.э.)
| 1.Свод правил нравственного поведения: «Не ходи по дороге» — не следуй поспешно суждениям толпы, «Уважай закон» — уважение к родителям, сдержанность и немногословие.
2.Изречения дидактической направленности: «Правильно осуществляемое обучение … должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика»,
«Всякое изучение наук и искусств, если оно добровольно, то правильно достигает своей цели, а если не добровольно, то негодно и безрезультатно».
| Сократ
(ок. 469 — 399 гг. до н.э.)
| Создание сократического метода обучения.
| Платон (427 — 347 гг. до н.э.)
| 1.Контроль государства за воспитанием детей в семье и школьным обучением.
2.Организация школы, создание водяных часов-будильника.
3.Выделение факторов, влияющих на развитие ребенка.
| Аристотель (384 — 322 гг. до н. э.)
| 1.Создание школы.
2.Обоснование содержания образования, выделение 4 основных блоков: подготовительный блок (чтение, письмо, арифметика, гимнастика, рисование, музыка); основной блок — знание о мире (история, астрономия, математика, философия); знания в качестве руководства к добродетельной практической жизни в семье и государстве (этика, политика); знания, являющиеся основой практической деятельности и личного творчества (риторика, поэтика).
3.Создание 12 учебных пособий.
4.Выделение и обоснование факторов, влияющих на формирование человека: внешний мир, внутренние силы, воспитание.
5.Определение цели воспитания — гармоническое развитие личности — единство физического, эстетического, нравственного и умственного воспитания.
6.Создание возрастной периодизации развития детей.
|
В Древнем Риме существовала смешанная греко-римская культура, преобладал грамматический идеал воспитания. На второй план уходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики фактически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию. В семьях римской знати господствует домашнее обучение с приглашением учителей-греков.
Основными школьными дисциплинами являлись: грамматика, арифметика, диалектика, риторика, геометрия, астрономия, музыка — «семь свободных искусств». Типы школ Древнего Рима: Школы литератора, Грамматические и Ораторские, или Риторские школы (табл. 4).
Таблица 4
Date: 2015-06-11; view: 1648; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|