Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика спартанской и афинской педагогических систем





 

Педагогическая система Спарты Педагогическая система Афин
Педагогическая система воспитания имела военно-физический характер. Цель спартанской педагогики: подготовка воинов, полное послушание старшим, физическая закалка и выносливость. Мальчики до 7 лет воспитывались в семье. Общественная система воспитания: с 7 до 18 лет — воспитание в агеллах, с 7 до 15 лет обучение чтению, письму, счету, военно-физическим упражнениям, с 15 до 20 лет — музыкальное воспитание (хоровое пение), физическое воспитание (закалка, привычка к лишениям, умение переносить боль), военно-гимнастические упражнения (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба, рукопашный бой), нравственное и политическое воспитание (беседы политических деятелей, развитие лаконичной речи). Для девочек спартанская система воспитания включала: формирование навыков домоводства, ухода за ребенком, музицирования, специальную систему военно-физических упражнений, чтобы будущие дети были здоровы и крепки девушки должны были позаботиться об укреплении и соответствующей тренировке своего тела: бегать, прыгать, бороться, бросать диск, кидать копье. Широкое универсальное образование. Цель афинской системы образования: формирование гармонически развитой личности. Дети до 7 лет находились в сфере семейной педагогики. Для мальчиков создавалась система частных и платных школ: с 7 лет до 13-14 — обучение в школах грамматиста (основы грамоты) и кифариста (музыка, пение, декламация), с 12 до 16 лет — переход в палестру (школу борьбы). Пятиборье — бег, прыжки, борьба, метание диска и копья, плавание; гражданская подготовка, беседы на политические и нравственные темы, с 16 до 18 лет — гимнасий — изучение философии, политики, литературы, гимнастики, с 18 до 20 лет — эфебия — политические науки, правоведение (законы афинского государства), профессиональная военная подготовка (гимнастические и военные упражнения, строительство укреплений, управление военными машинами, несение службы в городских гарнизонах, пограничная охрана). Для девочек существовала система домашнего воспитания. Девушкам давали основы грамоты (чтение, письмо, счет), домоводства, шитья, рукоделия, учили играть на музыкальном инструменте.

 

 

Спартанцы получали военно-физическую подготовку с раннего детства. Спартанская педагогическая система развивала в человеке его физическую природу, игнорируя широкую гуманитарную образованность, развитие индивидуальных способностей, активность и самостоятельность личности.

Афинская система образования была ориентирована на объединение эстетических и физических достоинств личности, телесного и духовно-нравственного совершенства.

Педагогическая система Древней Греции получила теоретическое обоснование в трудах древнегреческих философов Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля, оказавших большое влияние на последующее развитие педагогической науки (табл. 3).

Таблица 3







Date: 2015-06-11; view: 5168; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию