Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические основы методики
Психология как наука изучает психику человека, закономерности психического отражения дейст-сти в сознании человека, исследует мыслительную деят-сть и состояние индивида в зависимости от условий, в которых они проявляются, то есть занимается строением психической деятельности человека и ее формированием. Методика больше связана с разделами психологии, изучающими речь, а также изучение ИЯ. Строение речевой деятельности изучает психолингвистика. Она исследует речевое поведение человека, описывают модели умственных процессов, которые происх. при слушании и говорении. Результаты исследований ПЛ достаточно полно используются в современной методике. Методика и психология имеют общий объект исследования: процесс учения, процесс усвоения ИЯ, но по-разному подходят к данному объекту. Психология рассматривает процесс учения только со стороны тех псих. процессов, которыми он характеризуется. Методика рассматривает учение на основе данных психологии в его связях и отношениях с процессом обучения, с задачами обучения и его содержанием. Процесс речевого общения совершается в четырех видах РД: слушании, говорении, чтении и письме. Они объединяются тем, что используют речь как способ формирования мысли и язык как средство выражения и создания мысли. В психологии виды РД сопоставляются по следующим парам. Говорение и письмо являются продуктивными видами РД, так как они служат для выражения мыслей. Чтение и слушание предст. собой рецептивные виды РД, так как служат для восприятия и понимания уже выраженных мыслей. Говорение и слушание образуют вместе один акт устного общения. Чтение и письмо так же объединены в один акт общения, как с помощью письменной формы речи, так и общностью мысли. Специфика каждого вида РД свид-ет в пользу того, что каждому ее виду следует обучать отдельно, своими приемами и методами. В методике создаются системы упражнений для выработки у уч-ся навыков и умений отдельно чтения, говорения, аудирования и письма. Но, с другой стороны, взаимная связь видов РД между собой убеждает в том, что в процессе обучения виды РД не только не должны отделяться друг от друга, но и обязательно должны широко взаимодействовать друг с другом. Таким образом, обучение иноязычной РД пред. собой с псих. т. зр. комплексный процесс, склады-ся из обучения иноязычному языковому материалу (средству общения) и обучения самой деятельности общения.
Date: 2015-06-11; view: 987; Нарушение авторских прав |