Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лингвистические основы методики





Лингвистика является одной из важнейших базисных наук для МП ИЯ, т.к. она изучает фонетические, грам. и лекс. закономерности языка, описывает стилистические особенности употр. языковых явлений, без знания которых нельзя успешно обучать языку. Следовательно, учет данных лингвистики является весьма важным фактором повышения научного уровня методики и ее практической эффективности.

Лингвистика изучает языки как определенные кодовые системы, принятые в том или ином коллективе людей и служащие им для общения.

Методика изучает проблемы обучения языку, проблемы развития речи, то есть основные аспекты обучения тому явлению, которое изучает лингвистика.

Этим обусловлено наличие серьезных связей между лингвистикой и методикой, характеризующихся тем, что методика использует основные понятия и закономерности лингвистики.

Наиболее важными для методики лингв. понятиями являются те, которые используются в следующих разделах лингвистики.

Функциональная лингвистика рассматривает язык с точки зрения выполнения им своего основного назначения – служить средством общения и обмена мыслями, и опирается на разделение понятий язык и речь.

Язык – это система языковых средств, необходимых для общения и правил их использования.

Под речью понимается реализация языковой системы в конкретных актах общения, в ходе которых создаются речевые произведения или тексты.

Язык и речь оперируют единицами, спец. для каждой из сторон. Различают единицы языка, это – фонемы, морфемы, слова, предложения, микро- и макротектсы. Единицами речи являются: ситуативно-обусловленные законченные выска-зывания, кот. непременно соотнесены с конкретной ситуацией общения.

Подобное разграничение таких единиц и выявление их особенностей очень важно для методики: чтобы усвоить единицы языка нужно знать их особенности, трудности усвоения, а этот материал дает лингвистика.

Данные положения ФЛ послужили теор. основанием для выделения методикой системы упражнений по усвоению ИЯ как нового средства общения. В методике выделяются языковые и речевые упражнения, в полном соответствии с необходимостью усвоить как единицы языка, так и единицы речи.

В структурной лингвистике различают два рода моделей или структур: статистические модели и базисные лингвистические модели.

Статистические модели помогают выяснить особенности текстов различных видов книжно-письменного стиля и тем самым дают материал для построения учебных текстов, которые постепенно подводят учащихся к чтению оригинальных текстов. С помощью этих моделей определяется набор языковых средств, необходимых для овладения чтением. Еще большее значение для методики имеют базисные модели, т.к. из них образуется бесконечное количество предложений. Обычно они изображаются схематически в виде следующих обозначений: S + P + O. Подобные предложения, отражающие базисную модель языка, называют типовыми предл. или речевыми образцами (speech patterns). Особая методическая ценность РО состоит в том, что он объединяет фонет., грам. и лекс. аспекты языка в готовое для употребления и восприятия речевое целое – предложение или фразу. РО призваны обеспечить правильное употребление обучаемыми иноязычного язык. материала в разл. видах РД.

Лингвистика определяет содержание обучения (на основе изучения функционирования языка), а методика определяет конкретные средства обучения и формы организации учебно-воспитательного процесса по обучению данной кодовой системе.







Date: 2015-06-11; view: 1739; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию