Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лингвистические основы методики
Лингвистика является одной из важнейших базисных наук для МП ИЯ, т.к. она изучает фонетические, грам. и лекс. закономерности языка, описывает стилистические особенности употр. языковых явлений, без знания которых нельзя успешно обучать языку. Следовательно, учет данных лингвистики является весьма важным фактором повышения научного уровня методики и ее практической эффективности. Лингвистика изучает языки как определенные кодовые системы, принятые в том или ином коллективе людей и служащие им для общения. Методика изучает проблемы обучения языку, проблемы развития речи, то есть основные аспекты обучения тому явлению, которое изучает лингвистика. Этим обусловлено наличие серьезных связей между лингвистикой и методикой, характеризующихся тем, что методика использует основные понятия и закономерности лингвистики. Наиболее важными для методики лингв. понятиями являются те, которые используются в следующих разделах лингвистики. Функциональная лингвистика рассматривает язык с точки зрения выполнения им своего основного назначения – служить средством общения и обмена мыслями, и опирается на разделение понятий язык и речь. Язык – это система языковых средств, необходимых для общения и правил их использования. Под речью понимается реализация языковой системы в конкретных актах общения, в ходе которых создаются речевые произведения или тексты. Язык и речь оперируют единицами, спец. для каждой из сторон. Различают единицы языка, это – фонемы, морфемы, слова, предложения, микро- и макротектсы. Единицами речи являются: ситуативно-обусловленные законченные выска-зывания, кот. непременно соотнесены с конкретной ситуацией общения. Подобное разграничение таких единиц и выявление их особенностей очень важно для методики: чтобы усвоить единицы языка нужно знать их особенности, трудности усвоения, а этот материал дает лингвистика. Данные положения ФЛ послужили теор. основанием для выделения методикой системы упражнений по усвоению ИЯ как нового средства общения. В методике выделяются языковые и речевые упражнения, в полном соответствии с необходимостью усвоить как единицы языка, так и единицы речи. В структурной лингвистике различают два рода моделей или структур: статистические модели и базисные лингвистические модели. Статистические модели помогают выяснить особенности текстов различных видов книжно-письменного стиля и тем самым дают материал для построения учебных текстов, которые постепенно подводят учащихся к чтению оригинальных текстов. С помощью этих моделей определяется набор языковых средств, необходимых для овладения чтением. Еще большее значение для методики имеют базисные модели, т.к. из них образуется бесконечное количество предложений. Обычно они изображаются схематически в виде следующих обозначений: S + P + O. Подобные предложения, отражающие базисную модель языка, называют типовыми предл. или речевыми образцами (speech patterns). Особая методическая ценность РО состоит в том, что он объединяет фонет., грам. и лекс. аспекты языка в готовое для употребления и восприятия речевое целое – предложение или фразу. РО призваны обеспечить правильное употребление обучаемыми иноязычного язык. материала в разл. видах РД. Лингвистика определяет содержание обучения (на основе изучения функционирования языка), а методика определяет конкретные средства обучения и формы организации учебно-воспитательного процесса по обучению данной кодовой системе. Date: 2015-06-11; view: 1739; Нарушение авторских прав |