Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МЕТОДИКА ИСП-ИЯ ТСО
Успех в обучении ИЯ во многом опред.-ся умением учителя польз. ТСО с максим. эффективностью. Учитель не только должен знать всю номенклатуру ТСО, иметь их в своем арсенале, но и содержать их в рабочем состоянии. Овладение ИЯ вне естест. среды языка пред. большую трудность, необх. исп-ть все, что может дать совр. уровень техники, для создания искусственной языковой среды. К основным преимуществам исп-ия ТСО в учебном процессе относятся: 1. усиленная наглядность 2. расширение диапазона аудирования, увелич. времени на изуч. ИЯ, т.к. смотреть и слушать можно и вне урока. 3. введение элементов индивидуализации 4. введение новых форм занятий - видеоурок, самост. работа с ТСО. 5. увеличение кол-ва источников инф-ции, неизменность звучания и образцовость речи. Целесообразность исп-ия ТСО в учебной практике никем не оспаривается, но признание важности и полезности не обеспеч. эффективности обучения с исп-ем ТСО. Следует предостеречь учителей ИЯ от некот. проблем, связанных с исп-ем ТСО на уроке ИЯ. Следует исп-ть ТСО для 1. дополнения учебной деят-сти учителя в ходе многократного повторения речевых образцов, исполнения песен, демонстрации образцов диалог. и монолог. речи носителей языка. 2. полной или частичной замены учителя во время урока или при самост. работе. 3. интенсификации с целью повышения времени языковой и речевой прктики каждого ученика. 4. контроля языковых навыков и речевых умений. ТСО делятся по каналу поступления инф-ции: зрительные, слуховые, зрит.-слуховые. Учебные материалы, которые демонстрируют с помощью ТСО, делятся на 3 группы: 1. Фотограммы - диафильмы, слайды, неозву-ченные фильмы, которые демон-ся с помощью проекционной аппаратуры и направляют материал только по визуальному каналу. 2. Фонограммы - демон-ся с помощью звукотехнической аппаратуры и направляют инф-цию только по слуховому каналу. 3. Видеофонограммы - представляют собой как языковой, так и экстралингв. материал, кот. направ. по слуховому и зрит. каналу. Сфера применения конкретных ТСО меняется в зависимости от цели и этапа обучения, от конкр. методич. задач. Так, при обучении фонетике и аудированию решающую роль играет фонограмма. При обучении устной речи первое место заним. видеотехнологии. 3 вида слуховых ТСО: 1. Ф1 (фонограммы 1 типа) исп-ся в чистом рецептивном плане, они отдают инф-цию слушателю, не требуя немедленной реакции. Это традиц. запись отрывков ДР и МР. Преимущества исп-ия Ф1: 1. можно повтрять много раз 2. можно паузироть, не нарушая коммуникат. напрвленности 3. текст можно наложить на музыку (эмоц. возд.) 4. значит. повышает запоминание. 5 Фономатериалы имеют большое значение для уч-ся аудитивного типа. 2. Ф2 (фонограммы 2 типа) не только сообщают инф-цию, но и требуют немедл. ответа и обеспечиваюи проверку его правильности. Ф2 состоит из инструкции, материала для прослушивания с заданиями, пауз для ответа, ключа для обратной связи. Иногда добавляется 2-ая пауза для повторного ключа. Такие задания считаются механич. тренировкой. Монотонность и малая информативность Ф2 можно уменьшить за счет разнообр. трад. ключа: повторение за диктором правильного ответа, подсказка диктора (слово, форма), ссылка на правило, страницу учебника, грам. таблицу, исп-ие рисунков, схем, картинок, исп-ие печатных материалов. Не во всех случаях можно дать ключ. Чем более творческое задание, тем меньше предсказуемость ответа. Важно так построить фоноупр-ия, чтобы уч-ся не только реагир. на реплики диктора, но и были иниц. речевыми партнерами. Тренировка является полностью управляемой, т.к. содержание высказы-вания опр-ся заданием. Повто-ряемость речевого образца д.б. 6-8 раз. Полученную в ходе выполнения такого упр-ия инф-цию следует исп-ть для послед. работы без ТСО. Если нужно, чтобы уч-ся начали разговор (иниц. реплика), для обесп. однозначности нужны опоры: рисунки, слайды, кадры фильма, схемы, список слов и словосоч. на карточках, доске. 3. Ф3 (фонограммы 3 типа) - уч-ся записывают на пленку свой голос не только в контроле, но и в активной тренировке. Учитель должен обяз. прослушивать автофонограммы для определения типичных ошибок и метод. трудностей усвоения языкового материала. В методике выделяют 4 типа занятий с применением фономатериала: 1) Занятия в лингафонном классе под рук-вом учителя. Акивно исп-сь в 60-е годы. Основой обучения ИЯ д.б. имитация и тренировка до такой степени, когда язык. единицы могут сочет. автоматизировано. В наст. время лингафонные классы наход. «в тени» методике, т.к. эффективность их исп-ия подверг. сомнению из-за огранич. метод. возможностей и утомит. механич. тренировки. 2) Самост. работа в лингафонном классе 3) Занятия с исп-ем одного магнитофона под рук-вом учителя 4) Самост. работа с магнитофоном. Все 4 типа занятий отлич. высокой интенсивностью работы, наличием аутентичного учебного материала, оптим. и своеврем. контролем. На этих занятиях выполняются упр-ия трениров. типа. Лингафонный практикум Занятия в лингафонном классе под рук-вом учителя должны проводится по ЛП. Его компоненты: 1) пособие для учителя (сборник упр-ий, печатный вариант фонозаписей) 2) иллюстративный материал 3) набор фонозаписей Задания ЛП могут исп-ся почти на каждом уроке. Учитель должен помочь сделать собст. запись ЛП каждому уч-ся для проработки дома. ЛП включает также лабор. работы. ЛР - комплекс спец. преемственных упр-ий для отработки языкового или речевого материала. Специфика ЛР состоит в: тематич. единстве всех заданий, структурной целостности, наличии ключей для самоконтроля, точный контроль за временем выполнения. ЛР должна: 1. готовит уч-ся к след. уроку, 2. обесп. повтор. большого раздела грам-ки для подготовки к усвоению нового, 3. обесп. контроль усвоения мат-ла, 4. обесп. дополн. тр-ку, 4. обесп. тр-ку и развитие язык. и реч. навыков. Типовая ЛР обычно имеет структуру Ф2, объед. устные и письм. формы работы. Для самост. работы нужен дидактич. материал: правила, инструкции, таблицы, схемы, опоры, обязат. контроль учителя. ------------------------------------------------------- Date: 2015-06-11; view: 530; Нарушение авторских прав |