Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика как теория обучения ИЯ
Пред-т М. Метод-ие понятия. Связь М со смежными науками. На протяжении станов-я и разв-я М опред-сь по разному: 1.Прикладная лингвистика -помогает методике лишь определить содержание обучения, не учит как этому содержанию научить. 2.Прикладная псих-ия - изучает общие псих-ие процессы учения, обучения безотносительно учебному предмету. 3.Сейчас М – это пед наука, кот имеет закономерности и методы исслед-я, состоит из: теоретического раздела (изучает теор. основы, т.е. научно обосновывает цели, содержание, основные принципы М). Прикладной раздел – это технология обучения ИЯ. Учитель должен знать: как обучать (принципы, методы, приемы, средства обучения); чему обучать (содержание обучения – иноязычная речевая деятельность, состоящая из языка: фонетика, грамматика, лексика; речи: аудирование, говорение, чтение, письмо.); почему обучать так, а не иначе (закономерности процессов учения, чтобы повысить эффект-ть уч процесса). Т.о. Методика – это наука, исслед-ая цели, содержание, средства, методы обучения, формы организации уч-воспит-ого процесса по ИЯ. Предмет М – это проблематика, связанная с изучением ИЯ: учеб. предмет, деят-ть учителя и ученика, проблемы развития методики как науки. Объект М – процесс обучения ИЯ – пед явления, связанные с обучением и воспитанием уч-ся средствами ИЯ. М: общая - общие закономерности и принципы обучения любому ИЯ; частная –конкретному, в опред яз группе. У М свои закономерности 1. Закономерности смежных наук (дидактические принципы: принцип творческой активности, т.е. вовлечение уч-ся в реч деят-ть через различные формы и режимы работы. 2. Собственные закономерности М (выделены Рахмановым И.В.: обучение ИЯ должно осущ-ся на основе родного языка; независимо от цели обуч ИЯ должно строиться на основе устн упр-ий. Основные методологические понятия: В деят-ти уч-ля основными методами работы являются: presentation (показ, объяснение), practice (тренировка), production (организация применения), каждому должен сопутствовать контроль; для уч-ся основные методы: ознакомление, осмысление; тренировка; применение. Метод воплощается в системе приемов, способов, средств обучения. Методический прием составляет структурную основу упражнения и включает в себя: 1. Действия, которые производит ученик – восприятие, имитация, подстановка, трансформация, комбинирование, образование формы, рассказ, творческие высказывания. 2. Материал, которым апеллирует ученик – лексические единицы, речевые образцы, план, таблица, схема, поговорка, текст. 3. Способы, которыми совершается учебное действие – самостоятельно, под руководством учителя; с помощью памятки; ограниченно, неограниченно время; индивидуально, в парах, в группах. 4. Условия, в которых работает ученик: внутренние (связаны с индивидуальными способностями – память, умение работать, интересы, статус); внешние (количество учащихся, наличие ТСО, учебной литературы, ступень обучения). Зная все компоненты метод. приема, учитель может сам подобрать нужный ему для конкретной цели Date: 2015-06-11; view: 391; Нарушение авторских прав |