Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игра как способ обучения ИЯ
В последнее десятилетие в методике преподавания иностранных языков появились нестандартные формы урока. Основными факторами, обусловившими их появление, считают: - повышение мотивации к изучению иностранного языка, стремление сделать сам процесс обучения более разнообразным и интересным, - развитие навыков речевого взаимодействия на основе различных моделей педагогического общения. игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы, - как элемент какого-то другого метода, - в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, тренировки, контроля), - при организации внеклассного мероприятия. Игры рассматриваются как переходный мостик между учебными и реальными речевыми ситуациями, обеспечивая условия для естественного иноязычного общения. Особенностью игрового метода является то, что в игре все участники равны. Она посильна каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных языковых знаний. Слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания дает возможность ученику свободно употреблять в речи иноязычную лексику и грамматические структуры, снижается боязнь ошибок, незаметно усваивается языковой материал. Использование игрового метода обучения способствует выполнению таких важных методических задач, как: создание псих. готовности учащихся к речевому общению, обеспечение естественной необ-сти многократного повторения учащимися языкового материала, тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи. В методической литературе существуют разные классификации игровых приемов. По виду деятельности выделяют следующие игры: физические (двигательные), трудовые, психологические, интеллек-туальные (умственные), социальные. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контро-лирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродук-тивные, продуктивные, творческие; комму-никативные, диагностические, профориен-тационные, психотехнические. По характеру игровой методики игры можно разделить на: предметные, ролевые, имитационные, сюжетные, деловые, игры-драматизации. Специфику игрового метода обучения в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-комнатные, на местности, компьютерные и с ТСО. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические, если имеют языковую задачу. Все они способствуют формированию речевых навыков. Учебная игра – это речевая деятельность, характеризующаяся наличием единого сюжета, соответствующего избранной коммуникативной ситуации, правилами, распределением ролевых заданий, игровыми действиями как средством реализации этих ролей, подготовкой необходимого реквизита и размещением участников в классе, регулированием хода игры ведущим, подведением итогов игры. Технология учебной игры состоит из следующих этапов: Date: 2015-06-11; view: 351; Нарушение авторских прав |