Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения произношению (обп) в СШ
Пр-ие явл основой всех видов РД. Гл. целью яв форм фон, т.е. слухо-произносительных НВ (СПНВ). СПНВ – способность правильно ассоциировать слышимый звук с принадлеж ему значением и продуцировать звуки, соответст определен значениям. Нарушение фон правильности речи, неправильн интонац оформление ведет к непониманию. Ошибки: 1) замена одной фонемы др 2) неправильн слогоделение (a name – an aim) 3) неправил ударение 4) неправил интонация. ОбП в шк подчинено развитию видов РД – нужно ли концентрировать работу над фонетикой или произн на нач эт или вести в течение всего курса. Нач 20 в – на нач эт – появление разнообразных вводных курсов, но этот подход отвергнут: 1) наносился врде форм практ ум пользования яз, сокращ работа над устной речью и чтением. 2) на ср и ст этап прекращалась работа над произнош 3) вводно-фон курс был связан с излишн теорией, подробным разъяснением артикуляции. В наст вр – работа в течении всего курса обучения, но роль меняется на этапах. На нач эт заклад основа уст речи (УС). ПР занимает больше половины времени, но вместе с усвоением яз мат. Первыми осваив те звуки, кот нужны для произнесения первых структур, и наиболее частотные. Задача этапа – автоматизация слухо-произн НВ. Чтенние вслух – фон упр. Задача ср эт – поддрежать сл-произн НВ, воспрепятствовать их деавтоматизации. В процессе работы над Л и Гр – обращать внимание на фон сторону речи Фонетике – отдельные моменты ур – перед диалогом (отработка слож моделей). – предупрежд фон ошибки. Объем чтен про себя возрастает, но обяз подготовленное чтение вслух небольших отрывков текста. Задача ст эт – совершенствование ФНВ. Важно – ТСО. Можно организовать фон коллективный курс для выранивания ФНВ уч-ков в 10 кл. В основе обучения – идея аппроксимации – приближение к правильн произн. 2 направл: 1) в огранич кол-ва ин звуков и интон моделей, подлежащих обработке в шл 2) приблизит артикулир некотор звуков. Ориентир – офроэпическое произнош кот соврадает с лит образцовым произн образованных носителей яз. В основе обучения – фонема – совокупность фонетически существенных признаков, свойственных данному звуку. Уч-ся переносит произносит привычки с РЯ, что создает определ трудности. Выделяют 3 категории фонем в Р и ИЯ – методологическая типология фонем: 1) совпад. или сходные 2) имеют черты сходства, но полностью не совпад (для ВУЗа самая сложная), 3) фонемы отсутств в РЯ. В ОбП входят тж интонация, мелодия, логич ударение и ритм. Интонация определяет модальное и волевое значение. В шк - выразительность речи и правильная реакция на заданную сит. Эмоц знач не изучаются. Допускается использование интон РЯ. При отборе фон минимума учит-ся связь с лексикой и грамматикой. Речь уч-ля д содержать все особенности инояз произношения. В активн фон мин не допускается аппроксимация – основ фонемы и основ интон модели. В пассивн фон мин аппроксимация допускается – варианты фонем. Основ принцип отбора фон мин – соответствие потребностям общения. Втор принцип отбора – стилистический – используется полный академический стиль. – характер замедленный, тщательная артикуляция – образец. Неполный (разг) стиль допускает нарушения. Трет принцип – учет особенностей РЯ. Уч. д овладеть: 1) всей системой гл и согл, 2) интонацией утверд и отритц, вопрос и повел пред, 3) интонацией сложн предлож. Методика формирования слухо-произносительных навыков. Научн основа ОбПр – лингвистический и психологический аспекты. Лингвистика сформул фон правила звук системы – позволяет выделить трудности при обучении фонетике: 1) позиционные 2) акустические 3) артикуляционные. – трудности при воспроиз. отдельного звука (артикуляц), сочетание звуков в различ условиях (позицион), трудности с диф-цией звуков или их сочетаний (аккуст). Псих аспект свзязан с психолого-фразеолог возм-остями школьн: 1) степень развития фонема-тического слуха уч-ся 2) гибкость речевого аппарата 3) объем кратковременной памяти уч-ся. Все эти способности надо развивать с помощью спец упражн. Три методич принципа: 1) принцип аппроксимации – выражает общ требование, охват все стороны звук строя языка. Допускается приблизит произ-несение, если оно не нарушает процесса общения 2) принцип имитации – распр. на совпадающие явл в двух языках. Делится на прослушивание и воспроизведение образца. Ускорить имитацию можно с помощью третьего принципа – 3) сочетание анализа и имитации - принцип сознательности – целеноправленное объяснение артикуляции и анализ образца д предшествовать имитации – работа со сходными и отсутствующ явлениями. Соотноше имитац и объясн различается на этапах. На нач эт – имитация, на ср – вводятся правила, лаконичные, практически направленные, в виде легко выполнимых инструкций. Этапы ОбПр: А) ориентировочно-подготовительный – создание ориенти-ровочной основы действия. Создается при помощи 2 моделей: 1) прослушивание – воспроизведение образца (для совпадающ. Явл) 2) прослушивание – объяснения – воспроизведение (сходные и отсутств). На этом этапе использ: 1. Восприятие нового звука во фразах-словах= изолировано 2. Выделение из ряда прослуш слов тех, в которых есть новый звук 3. Объяснение артикуляции в сравнении с дригими зв ИЯ 4. Выполнение упр на артикуляц гимнастику. 5. Многократное прослушивание звука. Б) этап выработки стереотипа и гибкости ФНВ – восприятие звуков д всегда опережать воспроизведение, м ему сопутствовать. Аудир разввает фонем-атический слух, развивает операции ДФ и ИД. Во время прослуш д. даваться задание – отметить в конт листе такое е или аппозицион звук, интонацию, выбрать правильный ответ. Уч-ся приобрет способность распознавать звуки, их сочетания, слова, гр структуры. Аудио упр выполняют роль эталона. Слушание должно сопровождаться воспр-ием. Задания: 1) повторите за образцом: звук, слово, фраза 2) повторите нов звук в оппозиции 3) повторите постепенно усложн образец 4) самостоятельно произнесение звука 5) совершенствование звука повтор в схемах, скороговорках В) Варьрующе-ситуативный – совер-шенств произн НВ. Фон явл воспроиз в разных позициях и сочетаниях. Эф задания с ТСО, на всех эт – читать вслух отрыки текста и диалоги с акцентом на произносит стороне. Date: 2015-06-11; view: 427; Нарушение авторских прав |