Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды упражнений
1 Группа ДФ упражнений формирует механизм выбора и предназначена для обучения различению языковых явлений, смешиваемых в процессе обучения. Причин для смешения явлений языка существует много. Но все они сводятся к одной главной – учащиеся не улавливают специфических различительных особенностей, свойственных иноязычной языковой системе. Эффективными способами преодоления этих трудностей являются: - опора на смыслоразличительную функцию языковых знаков; - противопоставление смеши-ваемых языковых явлений; - опора на языковые правила. Все виды ДФ упражнений обычно делятся на три группы: - различение структуры и формы языковых знаков; - дифференцировка значений языковых явлений; - упражнения на различение их употребления в речи. Дифференцировка структуры знаков произ-водится по образцу или на основе правил. Следует давать задания на выделение / выписывание из текста ряда предложений, соответствующих определенной грамматической модели. Исполь-зование образца в таких заданиях очень важно особенно на начальном этапе обучения. По мере усвоения языкового материала все большее значение в дифференцировке играют правила. Основное назначение ДФ упражнений – в формировании механизма выбора по аналогии и противопоставлению. 2 Имитационные упражнения (ИМ), фор-мирующие механизм точного воспроизведения языкового материала, можно условно разделить на традиционные, программированные (запись на пленку, повторение за диктром)и контрастные. Каждое из которых может проводиться в устной или письменной формах, с опорой на ситуативную или контекстную речь. Имитация в сочетании с наглядностью уменьшает кол-во ошибок в 3-4 раза. Традиционные ИМ: Хоровое и индив. повторение, регрессивное повторение, комментиров. диктанты. Структура таких упражнений: инструкция, образец, повторение учащимися, контроль учителя. Интонационное или контрастное чтение. было разработано в составе суггестопедического метода. Приемы запоминания: При первичном чтении речевые образцы произносятся 3 раза: громко на Ия, тихо перевод, нормально на Ия. второе чтение – вместо перевода прого-варивают обучаемые, опираясь на текст выразительное чтение преподом всего мат-ла ДФ и ИМ упражнения необходимы лишь в тех случаях, когда изучаются языковые явления, представляющие значительные трудности для учащихся. При усвоении легкого лекс. мат-ла можно сразу переходить к подстановочным упр-ниям. 3 Подстановочные (СБ) упражнения тренируют операции сочетаемости языковых единиц по правилам иностранного языка. Их разр-л Палмер. 1. Упр-ние с опорой на диалог (по речевому образцу). 2. По опорным конспектам - на основе вербальных, смысловых (логико-смысловых, функционально-смысловых) опор. 3. комбинирование речевых образцов по ситуации или теме. 4 (ТР) Трансформационные упр-ния предполагают изменение стр-ры и лексического наполнения предложения. Как и СБ упр-ия, они предназначены для усвоения грамматических структур, закрепления и повторения лексического материала. Но в отличие от них, которые строятся по одной и той же схеме, ТР упражнения предполагают изменение структуры предложения: -замена, сокращение, расширение, сжатие (пересказ – дословный, дифференци-рованный. Дифференцировочные, имитационные, подстановочные и трансформационные упражнения являются основными видами тренировочных упражнений, которые обеспечивают формирование языковых и речевых навыков и успешный переход к овладению иностранным языком как средством общения. Упражнение – это специально органи-зованное в учеб условиях одноразовое или многоразовое выполнение действий или операций языкового или речевого хар-ра. Тип УПР – это разновидность УПР соответствующая его месту в процессе формирования ЗН, НВ, УМ. В учебниках используются языковые (направлены на оперирование языковым материалом без решения коммуникативных задач), условно-речевые (осущ тренировку языкового материала в учебной или условной коммуникации.) и речевые (это УПР во всех видах РД, которые заставляют уч-ся использовать яз материал как средство общения). Процесс усвоения начинается с сообщения языковых знаний. На этом этапе используются: I. наглядность: внешняя (предметная и изо), внутренняя. II. Опора на родной язык: сравнение, перевод (эффективен на этапе раскрытия значения яз единиц). III. Опора на и.я.: языковая догадка – это умение с пом логич операций раскрыть значение неизвестного слова, толкования; описание; дефиниция; синонимы; антонимы. Для форм языкового НВ используются дифференциация (ДФ) упражнения: ДФ структуры и формы, ДФ значения, ДФ употребления яз единиц в речи. Индукционные УПР: традиционные, программированные, контрастные. ИМ в сочетании с наглядностью повышает усвоение в три раза. Традиционная структура ИМ УПР: инструкция, образец, пауза для повторения, контроль. Эффективные – письменно-устные УПР (прочти и скажи). Комментированные диктанты также Имитационные УПР: сначала коментируются все слова, затем выборочно проговариваются наиболее трудные, затем учащиеся самостоятельно их читают. Контрастные УПР или интонационное чтение (Лозанов): 3 приема: громкое чтение на и.я.; тихий перевод на р.я.; нормальный перевод на и.я. При усвоении легкого лексического материала - подстановочные УПР, форми-рующим навык сочетаемости. 3 типа подстановочных УПР: с опорой на микродиалог: восстановить рассказ, описание, диалог на основе подсказок; по ситуации или теме: задания на составление высказываний по заданной теме(экскурсия по школе, городу). Трансформационные УПР предполагают преобразования (изменение числа, лица, времени). Самое сложное задание на сокращение: выделение ключевых слов, смысловых вех, плана текста. Пересказ – одно из самых распространенных УПР на трансформацию: пословный, сжатый, ДФ-ый, избирательный. Высшая степень понимания текста – если ученик может выразить основную идею в одном предложении. Требов-я к упр: 1) должны обесп четкую постан-ку зад и ориентир в способах ее реш-я. 2) должны созд нужн мотивацию. 3) Обесп стимулы и опоры для вып-я. 4) иметь по возм-ти коммуник направлен-ть. Вид упр: это разновидн-ть упр, опред его методич содерж иформой, а также использ в нем методич приемам. Важн уровнем синтеза упр явл с-ма упр. Это такая упоряд совок-ть необх типов и видов упр, вып в такой послед-ти и в таком кол-ве, к-рые учитывают законом-ти формир-я УМ и НВ в разл видах реч деят-ти и обесп макс высокий уровень овлад ИЯ.
Date: 2015-06-11; view: 915; Нарушение авторских прав |