Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ натурального и прямого методовСтр 1 из 28Следующая ⇒
В 19 веке развивались рыночные отношения, требовались специалисты, уклон был на устную речь. Натуральный метод – полагалось, что необходимо создать для ребенка среду подобную при изучении им родного языка, только на иностранном – своего рода полную изоляцию (Гуэн, Вальтер). Считалось, что для развития устной речи необходимы многочисленные механические упраж-нения, а такая атмосфера –самый лучший выход, считалось также – весь материал должен вводиться только устно, - учитель должен использовать принцип подражания/аналогии, - основной формой работы м/у учеником и учителем должен быть диалог. Здесь лексика отбиралась строго из грамматики, исключалось все то, что не соответствовало современной норме, а фонетический материал расширен. Принципы метода: 1. Цель – устная речь 2. Устное введение нового мат-ла 3. Грамм-ка усваивается интуитивно 4. Полное исключение РЯ 5. Диалог м-ду учителем и учеником Обучая языку, он учил мыслить на языке – это ошибка. Гуэн создал учебник (75 серий): -уч-ль выполняет действие, кооммент. его, -уч-ль называет действие, уч-к – повторяет -уч-ль произносит пр-е, уч-к вып-т -сильный ученик произносит предл., уч-ся выполняяют действие -уч-ся хором наз-т и вып-т д-вие -записывают пр-ния в тетрадь Уроки Вальтера напоминали спектакли, у каждого была своя роль. Соединил внутр. и внешнюю наглядность. Работа с картинками: +описать приз-ки предмета +д-вия с этим предметом +способы применения этого пр-та Дост-ва метода: -практ. цель обучения – устная речь -разработали беспер. семант (мимика, жесты) -исп-ние синонимов, антоним., контекста Недостатки: -игнорирование правил, -игн-ние РЯ, -игн-ние чтения Прямой метод - это продолжение развития устной речи. Создатели использовали те же методические принципы и добавили свои. Огромное внимание уделялось психологической стороне лингвистики, которая толкнула на изучение движения органов речи. Не решенным вопрос остался о переводе (каждое слово вне контекста имеет много значений) – ученики устанавливали для себя определенные правила значения слов в разных случаях. Об опоре на родной язык – то ее невозможно отменить, «можно прогнать язык из комнаты, но не из головы…», ученики так или иначе обращались к родному языку. Урок по прямому методу: -уч-ся дается картинка с пред-ми -уч-ся повторяют индив., хором -уч-ль задает вопросы -уч-ль дает связные описания всей картинки -упр-ния на закр-ние ЛЕ и гр-ки -диалог +++: живой разговор, создание методики обучения устной речи, упр-ния на произношение ---: неправильное решение вопроса о связи речи и мышления, отрицание грамм-ки и РЯ ------------------------------------------------------ Date: 2015-06-11; view: 370; Нарушение авторских прав |