Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ натурального и прямого методов





В 19 веке развивались рыночные отношения, требовались специалисты, уклон был на устную речь. Натуральный метод – полагалось, что необходимо создать для ребенка среду подобную при изучении им родного языка, только на иностранном – своего рода полную изоляцию (Гуэн, Вальтер). Считалось, что для развития устной речи необходимы многочисленные механические упраж-нения, а такая атмосфера –самый лучший выход, считалось также – весь материал должен вводиться только устно, - учитель должен использовать принцип подражания/аналогии, - основной формой работы м/у учеником и учителем должен быть диалог. Здесь лексика отбиралась строго из грамматики, исключалось все то, что не соответствовало современной норме, а фонетический материал расширен.

Принципы метода:

1. Цель – устная речь

2. Устное введение нового мат-ла

3. Грамм-ка усваивается интуитивно

4. Полное исключение РЯ

5. Диалог м-ду учителем и учеником

Обучая языку, он учил мыслить на языке – это ошибка. Гуэн создал учебник (75 серий):

-уч-ль выполняет действие, кооммент. его, -уч-ль называет действие, уч-к – повторяет

-уч-ль произносит пр-е, уч-к вып-т

-сильный ученик произносит предл., уч-ся выполняяют действие

-уч-ся хором наз-т и вып-т д-вие

-записывают пр-ния в тетрадь

Уроки Вальтера напоминали спектакли, у каждого была своя роль. Соединил внутр. и внешнюю наглядность. Работа с картинками:

+описать приз-ки предмета

+д-вия с этим предметом

+способы применения этого пр-та

Дост-ва метода:

-практ. цель обучения – устная речь

-разработали беспер. семант (мимика, жесты)

-исп-ние синонимов, антоним., контекста

Недостатки: -игнорирование правил, -игн-ние РЯ, -игн-ние чтения

Прямой метод - это продолжение развития устной речи. Создатели использовали те же методические принципы и добавили свои. Огромное внимание уделялось психологической стороне лингвистики, которая толкнула на изучение движения органов речи. Не решенным вопрос остался о переводе (каждое слово вне контекста имеет много значений) – ученики устанавливали для себя определенные правила значения слов в разных случаях. Об опоре на родной язык – то ее невозможно отменить, «можно прогнать язык из комнаты, но не из головы…», ученики так или иначе обращались к родному языку.

Урок по прямому методу:

-уч-ся дается картинка с пред-ми

-уч-ся повторяют индив., хором

-уч-ль задает вопросы

-уч-ль дает связные описания всей картинки

-упр-ния на закр-ние ЛЕ и гр-ки

-диалог

+++: живой разговор, создание методики обучения устной речи, упр-ния на произношение

---: неправильное решение вопроса о связи речи и мышления, отрицание грамм-ки и РЯ

------------------------------------------------------

Date: 2015-06-11; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию