Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система упражнений в обучении ИЯ
I подход опр-т типы упр-ний на основе процесса усвоения уч-ся учебного мат-ла (субъективный подход). Основопол. И.А.Грузинская. Типы: +опознавательные +полурепродуктивные + на самост. воспроизведение II подход – объективный, учит. функцио-нальность самого ИЯ. Упр-ния делятся на речевые и языковые (Аракин, Рахманов, Цетлин) 3 подхода усвоения: -осмысление -запоминание -употребление Языковые соотн-ся с первыми двумя, речевые – с третьим. Языковые упр-ния тренируют навык пользования отд-ми язык. единицами без решения языковых задач. Речевые упр-ния предназначены для использования изученного яз-мат-ла во всех видах речевой деят-ти. III сторонники строят типологию упр-ний на основе произв-го сочетания субъект. и объект. факторов. Амер. методист Роберт Ладо считает эффективными: -восприятие на слух –устное повторение – устная подстановка – простая подстановка – подстановка в меняющейся позиции – трансформация – разговорная практика – вопросно-ответные упр-ния – упр-ния на расширение – сочинение Автор не раз-т типы и виды упр-ний. Функции упр-ний: 1. орг-т деятельность уч-ся с Ия мат-лом 2. выст-т в кач-ве осн. единиц обучения 3. обеспечивают речевую деят-ть Упраженение – это специально организов. в учебных условиях одно- или многоразовое выполнение отдельной операции языкового или речевого хар-ра. Типы упражнений: Языковые упражнения – это все виды тренировочных упражнений (некоммуникативных), которые предназначены для автоматизации языковых явлений (фонетических, грамматических, лексических) вне речевой деятельности. В этих упражнениях процесс коммуникации подчинен усвоению грамматических структур, лексических единиц, звуковых явлений. Условно-речевые упражнения – это ситуативные, условно-коммуникативные упражне-ния, позволяющие осуществлять речевую тренировку языкового материала в учебной (условной) коммуникации, имитирующей естест-венную. Для них характерно наличие условной речевой задачи. Речевые упражнения – это упражнения во всех видах иноязычной речевой деятельности, побуждающие учащихся наиболее полно исполь-зовать изученный языковой материал как средство коммуникации. Данные три типа упражнений были выделены в соответствии с основными функциями языка (язык и речь), а виды упражнений выделяются в соответствии со стадиями усвоения языкового материала и формирования речевых навыков и умений (ознакомление-осмысление, запоминание и употребление). Процесс усвоения и/я начинается с сообщения уч-ся новых языковых явлений и правил их употребления. Этому способствуютт: - наглядность (предметная, изобразительная, звуковая), - опора на РЯ (перевод, сравнение, объяснение и толкование), - опора на ИЯ (языковая догадка, толкование, синонимы, антонимы).. Date: 2015-06-11; view: 1208; Нарушение авторских прав |