Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система упражнений в обучении ИЯ





I подход опр-т типы упр-ний на основе процесса усвоения уч-ся учебного мат-ла (субъективный подход). Основопол. И.А.Грузинская. Типы:

+опознавательные

+полурепродуктивные

+ на самост. воспроизведение

II подход – объективный, учит. функцио-нальность самого ИЯ. Упр-ния делятся на речевые и языковые (Аракин, Рахманов, Цетлин)

3 подхода усвоения:

-осмысление -запоминание -употребление

Языковые соотн-ся с первыми двумя, речевые – с третьим.

Языковые упр-ния тренируют навык пользования отд-ми язык. единицами без решения языковых задач.

Речевые упр-ния предназначены для использования изученного яз-мат-ла во всех видах речевой деят-ти.

III сторонники строят типологию упр-ний на основе произв-го сочетания субъект. и объект. факторов. Амер. методист Роберт Ладо считает эффективными:

-восприятие на слух –устное повторение – устная подстановка – простая подстановка – подстановка в меняющейся позиции – трансформация – разговорная практика – вопросно-ответные упр-ния – упр-ния на расширение – сочинение

Автор не раз-т типы и виды упр-ний.

Функции упр-ний:

1. орг-т деятельность уч-ся с Ия мат-лом

2. выст-т в кач-ве осн. единиц обучения

3. обеспечивают речевую деят-ть

Упраженение – это специально организов. в учебных условиях одно- или многоразовое выполнение отдельной операции языкового или речевого хар-ра.

Типы упражнений:

Языковые упражнения – это все виды тренировочных упражнений (некоммуникативных), которые предназначены для автоматизации языковых явлений (фонетических, грамматических, лексических) вне речевой деятельности. В этих упражнениях процесс коммуникации подчинен усвоению грамматических структур, лексических единиц, звуковых явлений.

Условно-речевые упражнения – это ситуативные, условно-коммуникативные упражне-ния, позволяющие осуществлять речевую тренировку языкового материала в учебной (условной) коммуникации, имитирующей естест-венную. Для них характерно наличие условной речевой задачи.

Речевые упражнения – это упражнения во всех видах иноязычной речевой деятельности, побуждающие учащихся наиболее полно исполь-зовать изученный языковой материал как средство коммуникации.

Данные три типа упражнений были выделены в соответствии с основными функциями языка (язык и речь), а виды упражнений выделяются в соответствии со стадиями усвоения языкового материала и формирования речевых навыков и умений (ознакомление-осмысление, запоминание и употребление).

Процесс усвоения и/я начинается с сообщения уч-ся новых языковых явлений и правил их употребления. Этому способствуютт:

- наглядность (предметная, изобразительная, звуковая), - опора на РЯ (перевод, сравнение, объяснение и толкование), - опора на ИЯ (языковая догадка, толкование, синонимы, антонимы)..







Date: 2015-06-11; view: 1208; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию