Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нетрадиционные формы учебных занятий по ИЯ
НУ–учеб-ое занятие, имеющее нетрадиц-ую струк-ру, этапы, нов формы реч взаимодействия м\у уч-ми и уч-ем, м\у самими учениками. Происходит изменение традиционной роли учителя (помошник-консультант) и уч-ся. Преимущество НУ: 1. Способствуют сотруд-ничеству и партнерству, выдумке. 2.повышают творч самост-ть уч-ся. 3. повышается результ-сть усвоения мат-ла. 4. воспитыв умение раб в команде, разв ответственность. Рекомендации учителю по прове-дению нестандартных уроков: 1. Начать работу с предварительной подготовки: накопление учеб мат-ов, подготовка учащимися оборудования урока. 2. Обязательное вкл всех уч-ся в подготовку и провед у. 3. Учитывать фактический уровень подготовки уч-ся. 4. При анализе учитывать результат, процесс подготовки. Распростр форма НУ дискуссия - развернутое обсуждение проблемного? с использ аргументации и контраргументации; разв УМ неподг. речи. Д-я хар-на для уроков: "круглый стол" обычно на закл. этапе темы. Можно вкл: появление гостей, викторины, конкурсы, устраивать репетиции можно только для самых слабоуспевающих. Ток-шоу характ-ся наличием острой темы-проблемы подготовка острых вопр., наличие ведущего, регулирующего ход беседы. В качестве основы -- проблема, уч-ся сами планируют способы ее решения и презентации. Результатом может быть: драматизация, журнал, плакат, радио программа, социальное исследование. Особое внимание в методике преподавания ИЯ уделяется игровым формам обучения: языковые игры, ролевые игры, деловые игры Традиц или прямые методы и приемы приводят к исчезновению ТВ-ва в обучении, снижают внутрен мотивацию, т.к. ориетируются на указания, принуждения, и контр- оценоч деят. Новые формы ур основанные на косвенном пед воздейств, на превраще ч-ся в равноправного участника уч процесса. Виды: дискуссия – развернутое обсуждение в форме диалога или полилога пробленных вопр по кот им различные точки зрения с целью найти решение через последовательное аргументирование и контраргумент. Цель – усложнение мысл деят уч., за счет развития неподготовленной речи. Дискуссия характерна для круглого стола. – заключ урок работы над темой. Форм умения диалог, монолог речи, аудир. При подготовке – различные мат, расширяющие кругозор. Включаются занимательные моменты – викторины, конкурсы. Важно не превратить такой урок в монтаж, искл – для слабых, с котор м. провести репетицию. Уроки творчества – на ср этапе – в неб групп выполн конкретные задания – 1) составить кроссворд 2) написать план – сценарий, 3) составить загадки. – не более 10 м, остальное время – решение. Урок- экскурсия – две каманды – тем вопросы или задания, ответы на кот они должны найти самостоятельно. Театрализованные ур – совершенств ум диал речи, связанные с конкретной сит. Разновидность – уроки – сказки. Уроки – аукционы – выбираются проблемы, при обсуждении кот м. организовать высказывания личн мнения. Готовится кукла – все ее описывают, кто сказал последнее предложение, получает куклу. Урок – турнир – для закрепления мат-ла: перевод пословиц, разгазывание загадок, ребусов. Сюда относятся КВН, ЧТО ГДЕ КОГДА, и т.п. На ст этапе – уроки проблемы (тема экология) 2) Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия. 3) Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения 4) Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, “живая газета”, устный журнал. 5) Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок XXI века. 6) Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др. сфер. 7. Последнее время много говорят и пишут об интегральных уроках. Изучение различных объектов может осуществляться по крайней мере двумя способами. Один из них состоит в том, что учитель, раскрывая содержание учебного материала своего предмета, привлекает соответствующие сведения с иных дисциплин, использует знание учеников, приобретенные ими на других уроках, реализуя межпредметные связи. 14 КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ В СИСТ. УПРАВЛ. УЧЕБ. ДЕЯТ-Ю Одним из условий интенсификации обучения явл контроль. Контроль – неотъемлимый компонент уч процесса. Его задача – получение сведений об успехе или неудачу обучения на конкретном этапе формирования ЗН, УМ И НВ Функции: 1) констатирующая 2) диагнозирующая 3) прогнозирующая 4) корректирующая 5) дисциплинирующ 6) мотивирующая Объект контроля – речевые умения, говорения, чтения, аудирования, письма. На практике контроль реч умений и знаний яз мат смешиваются. Правильн явл подход к контролю как проверке пользоваться яз мат практически. Если уч м построить и произнести фразы с пройден словами, нет смысла проверять отдельные слова. Не нужно выносить на контроль правила образования времен (если проверено употребление). Критерии – качественные показатели. Для уст речи – качественные показатели, степень соответствия высказывания по теме и полнота раскрытия., кол пока – темп речи и кол фраз. Виды: 1) текущий (слитый с обучением) – спец время на ур не отводится, уч не знают, что их контролируют – на основе выполнения тр упр 2) тематический - широко распространен, потому что осн принцип орг матер – тематический – тем. План предусматр заключительный контрольно- итоговый урок 3) итоговый. – в разной форме, но чаще экзамен Тематический план предусматривает контрольно-итоговыей урок для письменного или устного контроля. Преимущества письменных форм контроля. 1.возможность охватить сразу всех учащихся. 2. удобнее обрабатывать письменные ответы. 3. легче классифицировать ошибки, затем над ними работать. Формы: 1) индивид – вынужденная пассивность класса, пока один отвечает. 2) групповой – отритц, если за работу отчитывается один, 3) письменный контроль лучше 4) фронтальный – каждый м.б. вызнан дополнить, расширить, вынуждает следить. Тестирование – тест – задание, имеющее спец организацию, кот позволяет всем учащ: 1) работать одновременно в одинаковых условиях, 2) записывать ответы символами. 4 типа тестов: 1) факт знания - 2) прогностические – проверяют способности только если а) пригодны для данного уровня б) систематичны – плановость и посторяемость в) массовость – кол-во заданий, требующ активной сознательной деят. 3) тесты успешности 4) тесты проверки усвоения, учебного материала и выявления трудностей усвоения Преим теста –экономия времени. 1 и 3 дел на 1) объективные – определение правильности определяется автоматически (множест выбор, на соотнесение, верно-неверно, восстановление целого из частей) 2) субъективные – определение правильности – от проверяющих (на дополнение, восстановление пропущенного, сочинение, интервью) Требования к тестам – 1) однократ повторение тестир единицы, 2) противопоставление такой единицы другим только по одному признаку 3) одноразовое выполнение теста в заданное время. Тестирование. Proficiency test (фактических зн нв ум), prognostic (прогностический), achievement (успешности), diagnostic (правильность усвоен уч материала и выявлен трудн). Разл объективн и субъективн тест. В объект правильн отв проверяется автоматически по ключу. Виды: multiple choice technique, matching technique, true-false, slashed (восстанов целое из частей, предл в произв порядке). Субъект тест – правильность ответов на мнении проверяющего. Методы исправления ошибок: Поскольку контролируются речевые умения, исправлять ошибки вовремя говорения нецелесообразно. а) (error) ошибка - систематическое нарушение языковой нормы, кот. ученик не в состоянии исправить сам, причины: слишком общее правило, интерференция родного языка, отсутствие чувства языка. б)(mistake)-ошибка, недоразумение причина -- недостаточная автоматизированность навыка, правила ученик знает, но допускает ошибку, следует выполнить ряд тренировочных упражнений; в) (slip) - оговорка, можно оставить без внимания если не искажает общения. I. Значение контроля в обучении ИЯ. Это значение выражается в тех функциях, которые выполняют контроль, а именно: 1. Обучающая функция - как при подготовке, так и при выполнении контрольных заданий обучаемые повторяют те или иные порции учебного материала, систематизируют их; кроме того, поскольку выполнение контрольных заданий сопровождается определенным эмоциональным напряжением, на этом фоне происходит прочное усвоение контролируемого материала; 2. Диагностирующая функция – контроль позволяет как обучаемому так и обучающему установить причины недостаточно качественного овладения тем или иным аспектом ИЯ (знаниями, навыками и умениями). Установление причин этого (диагноз) предполагает последующую дополнительную деятельность (объяснение, выполнение дополнительных заданий и новый контроль); 3. Корректирующая функция – после проведения контроля и установления диагноза неэффективности обучения, преподаватель и обучаемый осуществляют коррекцию: преподаватель вносит изменения в план обучения а обучаемый выполняет работу на ошибками; 4. Воспитывающая функция – контроль учит выдержке, самообладанию, ускоряет мыслительную деятельность, увеличивает скорость речевой реакции, совершенствует умение анализировать, сопоставлять, обобщать и др. IV. Приемы контроля: Помимо тестирования (устного и письменного), в качестве приемов используются те же упражнения и задания, которые используются в процессе обучения. Однако, при это должно соблюдаться следующее условие – выполнение контрольного задания строго в указанное время, соответствие выполненного задания задаче, сформулированной к нему, и отсутствие ключей. Date: 2015-06-11; view: 468; Нарушение авторских прав |