Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товарно-рыночного хозяйства





Конкуренция — жизнь торговли и смерть тор­говцев.

Элберт Хаббард

Там, где нет конкуренции, там нет предме­та для экономического анализа.

Джон Стюарт Милль

Конкуренция — неотъемлемая черта рыночного хозяйства, играющая важную роль в механизме рыночного регулирования. Конечно, само понятие «конкуренция» не лишено определен-


ной психологической окраски (в обществе, состоящем из пас­сивных, смирившихся с судьбой людей или людей-аскетов, вряд ли возникли бы конкурентные схватки). Но конкуренция в ры­ночном хозяйстве — экономическая закономерность. Ведь в ус­ловиях экономической свободы, когда каждый действует само­стоятельно и сам отвечает за результаты своих действий, если ничего не делать в области совершенствования своего произ­водства и своего товара, то разорение (потеря собственности) долго себя ждать не заставит. Таким образом, конкуренция вы­ступает как внешняя принудительная сила, которая заставляет субъектов рынка действовать наиболее рационально. В этом смысле конкуренция объективна, значит, закономерна. Эконо­мической причиной конкуренции является ограниченность ресурсов, порождающая соперничество за право их использо­вания для наивысшего уровня собственного благосостояния.

Конкуренция (от лат. concurrent - сбегаться, сталкиваться) представляет собой соперничество между участниками рыноч­ных отношений за лучшие условия и результаты производства, продажи и купли товаров и услуг.

Роль конкуренции переоценить сложно. В целом конкурен­ция — двигатель экономического прогресса:

1. Она мощно стимулирует хозяйственную активность, про­грессивные новшества и повышение качества продукции и вынуждает каждого субъекта хозяйствования напрягать все усилия в поисках новых способов совершенствования про­изводства, сервиса, качества, снижения издержек, создания прочной репутации у потребителей. Результат всего этого — эффективное развитие производительных сил общества.

2. Конкуренция создает благоприятные условия для потреби­телей, предоставляя им возможность через свои покупа­тельские предпочтения влиять на качество и цену товаров и услуг.

Конкуренция прошла длительный исторический путь (та­кой же, как сама рыночная экономика). Формы и методы кон­курентной борьбы были самыми разными, в том числе амо­ральными и криминальными. В нецивилизованных странах сохраняются недостатки конкуренции в виде стремления опо­рочить конкурентов, нарушения нравственных норм и т.п. В ци­вилизованных странах возможности этого сильно ограничены законом, моралью, общественным мнением. И если производи­тель нарушает правовые нормы или хотя бы нравственные, то это для него может обернуться большими потерями.


В конкуренции победителями не могут быть все, но в ци­вилизованном обществе побежденные имеют право на соци­альную защиту и новые попытки в предпринимательстве.

В зависимости от способа поведения фирм на рынке кон­куренция проявляется в виде двух основных методов конкурент­ной борьбы:

Ценовая конкуренция — борьба между товаропроизводителя­ми за получение дополнительной прибыли посредством умень­шения издержек производства и соответственно снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества.

Ценовая конкуренция возможна также без изменения из­держек производства путем установления монопольной цены на

продукцию.

Неценовая конкуренция — борьба, которая разворачивается вокруг потребительских свойств товара, качества, ассортимен­та и условий продажи. Например, повышение технического уровня и новизны товара, создание товаров-субститутов, пос­лепродажное техническое обслуживание, продажа в кредит, рек­лама.

Развитие товарного производства обусловило изменение форм конкуренции в зависимости от степени воздействия фирм на условия реализации своей продукции на рынке

Чем меньше воздействие отдельных фирм на рынок своей продукции, тем более конкурентным считается рынок.







Date: 2015-07-01; view: 925; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию