Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Товарно-рыночного хозяйства
Конкуренция — жизнь торговли и смерть торговцев. Элберт Хаббард Там, где нет конкуренции, там нет предмета для экономического анализа. Джон Стюарт Милль Конкуренция — неотъемлемая черта рыночного хозяйства, играющая важную роль в механизме рыночного регулирования. Конечно, само понятие «конкуренция» не лишено определен- ной психологической окраски (в обществе, состоящем из пассивных, смирившихся с судьбой людей или людей-аскетов, вряд ли возникли бы конкурентные схватки). Но конкуренция в рыночном хозяйстве — экономическая закономерность. Ведь в условиях экономической свободы, когда каждый действует самостоятельно и сам отвечает за результаты своих действий, если ничего не делать в области совершенствования своего производства и своего товара, то разорение (потеря собственности) долго себя ждать не заставит. Таким образом, конкуренция выступает как внешняя принудительная сила, которая заставляет субъектов рынка действовать наиболее рационально. В этом смысле конкуренция объективна, значит, закономерна. Экономической причиной конкуренции является ограниченность ресурсов, порождающая соперничество за право их использования для наивысшего уровня собственного благосостояния. Конкуренция (от лат. concurrent - сбегаться, сталкиваться) представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия и результаты производства, продажи и купли товаров и услуг. Роль конкуренции переоценить сложно. В целом конкуренция — двигатель экономического прогресса: 1. Она мощно стимулирует хозяйственную активность, прогрессивные новшества и повышение качества продукции и вынуждает каждого субъекта хозяйствования напрягать все усилия в поисках новых способов совершенствования производства, сервиса, качества, снижения издержек, создания прочной репутации у потребителей. Результат всего этого — эффективное развитие производительных сил общества. 2. Конкуренция создает благоприятные условия для потребителей, предоставляя им возможность через свои покупательские предпочтения влиять на качество и цену товаров и услуг. Конкуренция прошла длительный исторический путь (такой же, как сама рыночная экономика). Формы и методы конкурентной борьбы были самыми разными, в том числе аморальными и криминальными. В нецивилизованных странах сохраняются недостатки конкуренции в виде стремления опорочить конкурентов, нарушения нравственных норм и т.п. В цивилизованных странах возможности этого сильно ограничены законом, моралью, общественным мнением. И если производитель нарушает правовые нормы или хотя бы нравственные, то это для него может обернуться большими потерями. В конкуренции победителями не могут быть все, но в цивилизованном обществе побежденные имеют право на социальную защиту и новые попытки в предпринимательстве. В зависимости от способа поведения фирм на рынке конкуренция проявляется в виде двух основных методов конкурентной борьбы: Ценовая конкуренция — борьба между товаропроизводителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и соответственно снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Ценовая конкуренция возможна также без изменения издержек производства путем установления монопольной цены на продукцию. Неценовая конкуренция — борьба, которая разворачивается вокруг потребительских свойств товара, качества, ассортимента и условий продажи. Например, повышение технического уровня и новизны товара, создание товаров-субститутов, послепродажное техническое обслуживание, продажа в кредит, реклама. Развитие товарного производства обусловило изменение форм конкуренции в зависимости от степени воздействия фирм на условия реализации своей продукции на рынке Чем меньше воздействие отдельных фирм на рынок своей продукции, тем более конкурентным считается рынок. Date: 2015-07-01; view: 934; Нарушение авторских прав |