Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кривая безразличия — это геометрическое место точек, отражающих те или иные равноценные для данного потребителя наборы из товара А и товара В
Все наборы из двух продуктов, соответствующие точкам на кривой безразличия, одинаково полезны для потребителя. Поэтому потребитель может легко перейти от одного набора к другому. Полезность, которую он теряет, отказываясь от какого-либо количества одного продукта, компенсируется пользой от дополнительного количества другого продукта. На плоскости можно построить множество непересекающихся кривых безразличия (рис. 17).
Кривые D2D2 и D3D3 отражают другие сочетания товаров А и В. Наборы, лежащие на каждой из этих кривых, равноценны между собой, но наборы D,D, не равноценны наборам D2D2 и D3D3 (рис. 18). Р, d2 D3 В В Рис. 17. Кривая безразличия Рис. 18. Карта безразличия Совокупность кривых безразличия, которые отличаются друг от друга по уровню полезности, составляют карту безразличия. Чем дальше от начала координат находится кривая, тем большую пользу она обеспечивает потребителю. Если внимательно посмотреть на кривые безразличия,.то на каждой из них можно увидеть точки, содержащие одновременно большое количество как товаров А, так и товаров В. Существует иерархия предпочтения. Субъективно потребитель всегда предпочтет большее количество товаров, входящих в набор, меньшему их количеству. Это аксиома предпочтения. Несомненно, что при прочих равных условиях потребитель предпочтет купить всего побольше. Но результат упирается в возможности. Рынок определяет цены товаров, а предпочтения зависят от величины доходов потребителя. На потребительские предпочтения накладывается так называемое «бюджетное ограничение», и потребитель прежде всего должен изобразить линию возможностей потребления. Она называется «бюджетной линией» и отражает различные комбинации двух товаров, которые можно приобрести при заданных ценах и доходе. Для того чтобы построить такую линию, надо знать сумму денег, которая имеется у покупателя (доход) и цены на товары А и В. Крайние точки этой линии будут располагаться на осях координат (рис. 19). Если весь доход потратить на товар А, то при существующей цене товара А можно приобрести какое-то его количество (точка К на оси ординат), но при этом потребитель не сможет купить ни одной единицы товара В. И другая крайняя ситуация (когда весь доход тратится на товар В), графически изображается точкой М, лежащей на оси абсцисс. Рис. 19. Бюджетная линия Линия, соединяющая точки К и М, представляет собой бюджетное ограничение. Если кривые безразличия показывают, что покупатель хотел бы купить, то бюджетная линия, что потребитель может купить, а в своем единстве они могут ответить на вопрос, как обеспечить максимальное удовлетворение от покупки при ограниченном бюджете. Кривые безразличия и бюджетная линия используются для графической интерпретации ситуации, когда потребитель максимизирует полезность, получаемую им от покупки двух разных благ при имеющемся ограниченном бюджете. Покупатель, стремящийся максимально удовлетворить свои потребности, будет искать самое удачное сочетание двух товаров (А и В), при котором польза, полученная от всей имеющей - ся в его распоряжении суммы денег, будет наибольшей. Он будет стремиться оказаться на максимально высокой кривой безразличия, которая ему доступна. Если достигнута оптимальная комбинация двух товаров при заданных ценах и уровне дохода, то потребитель достиг равновесия (точка С на рис. 20, в которой линия бюджета касается кривой безразличия DjD,). Точка потребительского равновесия отражает максимально возможную полезность при данном ограниченном доходе, так как: 1) точки на более высоких кривых безразличия недостижимы при данном бюджетном ограничении; 2) другие точки на бюджетной линии МК принадлежат более низким кривым безразличия и соответственно воплощают в себе худший, чем на линии DjD,, набор товаров (точки ХиУ). Рис. 20. Равновесие потребителя Достигнув точки равновесия, потребитель теряет стимул к изменению структуры своих покупок, потому что это будет означать потерю полезности. Таким образом, при предложенном рынком уровне цен задается бюджетное ограничение каждого потребителя, которое в сочетании с его порядком предпочтений определяет уровень его приобретений товаров и услуг, имеющихся на рынке. Date: 2015-07-01; view: 2116; Нарушение авторских прав |