Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устный контрольУстный контроль представлен многочисленными формами, из которых наиболее часто применимы: 1. фронтальный опрос, 2. индивидуальный опрос учащегося у доски, желательно с комментированием ответа другими учащимися, 3. взаимоопрос учащихся, в том числе и с элементами игры (один ряд спрашивает учащихся другого ряда и т.п.), 4. индивидуальный (групповой) опрос на зачете, 5. конкурс на лучший ответ, 6. устная олимпиада и др. Устный контроль способствует развитию речи учащихся, позволяет оперативно проверить знания, привлечь к осуществлению контроля самих учеников, хорошо сочетается с навыками практической работы. Поскольку при обучении биологии устный опрос учащихся является одним из основных методов контроля, к нему предъявляется ряд требований: 1. Всем формам устного контроля должна сопутствовать обстановка делового сотрудничества учителя и учеников, атмосфера взаимного доверия и доброжелательности. 2. Выставлению отметок должна сопутствовать предельно понятная школьникам мотивировка каждой отметки. 3. Ученики должны иметь возможность исправить отрицательную отметку. 4. Недопустимо вместо оценки знаний и трудолюбия учащегося давать моральную оценку. 5. Во время опроса должны быть заняты все дети класса, а не только опрашиваемые. 6. Не допускать реплик, которые бы заранее настраивали учащегося на плохой ответ. 7. Не использовать отметку в качестве дисциплинарного взыскания. 8. Не ставить несколько отрицательных отметок подряд (не более 2) – это вызывает у ученика чувство ущербности и недоброжелательности по отношению к учителю. Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных знаний, но в течение короткого времени учитель уточняет, насколько весь класс усвоил основные представления об изучаемом явлении или объекте, умеют ли учащиеся обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи. Метод индивидуального опроса позволяет выявить степень владения изученным материалом, умение формулировать, высказывать и аргументировать свои суждения. Важно использовать вопросы, требующие сравнения, установления причинно-следственных связей, основных признаков и свойств, формулировки выводов и обобщений. Таким образом к недостаткам устного контроля относят: – ограниченные возможности контроля общеучебных умений и навыков, – ограниченные возможности дифференцированного подхода к контролю (например, на качество ответа учащихся с замедленной реакцией может оказать влияние недостаток времени отведенного для ответа), – избыточное увлечение фронтальным опросом может повлечь формирование у учеников привычки к коротким однозначным ответам. Общее количество вызванных учеников зависит от объема изучаемого материала и от работы, которую учитель наметил провести на уроке. В отдельных случаях проверка знаний как самостоятельный этап может вообще отсутствовать. Лучше не довести до конца один из элементов урока, чем скомкать весь урок, не сделав главного – изучения новых знаний и их закрепления. Опрос на уроке необходимо производить по заранее подготовленным вопросам. Формулировка заданий должна быть направлена не только к памяти ученика, но и требовать понимания биологических явлений и процессов. В опрос также необходимо включать ранее изученный материал, логически связанный с темой урока и использовать его для подготовки к изложению нового материала; стремиться по возможности привлекать к ответу собственные наблюдения учащихся и выводы из этих наблюдений. Учитель не должен отвечать сам вместо ученика, пропускать ошибки учащихся, довольствоваться неполными, неточными ответами. Необходимо уметь на ходу углубить и направить опрос, добиться исчерпывающего ответа, одновременно не забрасывая ученика рядом вопросов, тем самым мешая ему собраться с мыслями. Недопустимо неверно оценивать ответ: заниженная отметка порождает у ученика чувство несправедливости, завышенная – роняет авторитет учителя.
|