Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка описательного ответа





Уровень учебных достижений (баллы) Правильность, структурированность, осмысленность знаний Сформулированность общеучебных умений Форма ответа
       
Первый (1-2) Фрагментарный пересказ с низкой степенью осмысления Прямое воспроизведение фактического материала; выделение объекта на рисунке, таблице, в тексте Устный, письменный
Второй (3-4) Содержание материала излагается поверхностно, фрагментарно, неполно, непоследовательно, несамостоятельно, ответы на вспомогательные вопросы неточные Прямое воспроизведение фактического и теоретического материала без обобщений и выводов Пересказ (устный или письменный), диктант, тесты в пределах параграфа
Третий (5-6) Содержание материала излагается последовательно, точно, правильно, осмысленно, самостоятельно; даются ответы на любые вопросы по тексту параграфа Вариативное воспроизведение фактическо­го и теоретического материала; проявляются умения обобщать, структурировать материал на основной и второстепенный Тестирование в пределах темы учебника; устное или письменное описание биологического объекта, явления или таксона
Четвертый (7-8) Приводятся дополнительные примеры из литературы или собственного опыта для подтверждения изложенной теории; самостоятельно раскрываются причинно-следственные связи, проводится анализ материала, сравнение, сопоставление биологических объектов; устанавливаются связи с другими разделами и курсами биологии Материал излагается сжато, структурируется в соответствии с соб­ственной логической схемой; для иллюстрации ответа свободно используются наглядные средства Ответ-описание, доклад, ответ-сравнение, тестирование (с включением изученного материала всего раздела)

 

 

Продолжение табл. 4

       
Пятый (9-10) Понимание мировоззренческого значения материала; самостоятельное установление связей данного материала с другими естественными предметами, приведение аналогии Свободное ведение диалога, дискуссии по данной теме, аргументация своих выводов; материал излагается системно, образно, доказательно, иллюстрируется собственными схемами таблицами Сообщение, доклад, реферат, выступление на конференции, олимпиаде

 

Выше ценится ответ ученика дополненный собственными схемами, таблицами или составленными иллюстрациями; ответ, в котором все фактические данные классифицированы по группам, объединены на основании выделенных признаков или структурированы. Например, не так важно число конкретных примеров личинок животных в ответе, как объяснение роли личиночной стадии в жизненном цикле животного. При оценке устных и письменных ответов необходимо учитывать число и характер допущенных учениками ошибок и недо­четов. Существенные (грубые) ошибки связаны в основном с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Они указывают на то, что учащийся: неправильно указал основные признаки понятий и явлений; не усвоил биологических закономерностей; не может читать карт, графиков, схем и т.п. Не смог применить теоретическое знание для объяснения явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения, классификации живых организмов и т.п.; не знает приемов решения задач, рассмотренных в классе, или неправильно истолковывает условие задачи. Несущественные (негрубые) ошибки связаны в основном с неполнотой ответа. Это: упущение какого-либо факта при описании биологического объекта или явления; неточность графика, схемы; пропуск или неточное написание наименования единицы измерения. При оценке выполнения письменной контрольной орфографические ошибки можно считать наравне с несущественными ошибками по биологии. Недочетами можно считать отдельные погрешности в формулировках, ошибки вычислительного характера, небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. К ним также можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности. При устном опросе оговорки и другие несущественные ошибки должны быть исправлены самим учащимся при наводящих вопросах учителя.

Date: 2015-06-11; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию