Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
Уровень учебных достижений
| Баллы
| Показатели оценки
|
|
|
| Рецептивный
(низкий)
|
| Отсутствие ответа, или отказ от ответа по неуважительной причине
|
| Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремления преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету
|
| Узнавание объекта изучения на биологических таблицах, рисунков в тексте, различение определений, структурных элементов знаний; проявление усилий и мотиваций учения
| Рецептивно-репродуктивный
(удовлетворительный)
|
| Неполное воспроизведение программного биологического учебного материала на уровне памяти; наличие существенных, но устраняемых ошибок с помощью учителя; затруднения в применении биологических, общеучебных и интеллектуальных умений; стремление к преодолению затруднений
|
| Освоение программного биологического учебного материала на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; наличие исправляемых при дополнительных (наводящих) вопросах ошибок; затруднения в применении общеучебных и биологических умений; выполнение стереотипных заданий по образцу (описание, наблюдение за биологическими объектами, работа с определенными рисунками и карточками)
| Репродуктивно-продуктивный
(средний)
|
| Осознанное, последовательное воспроизведение основной части программного учебного биологического материала, в том числе и различной степени сложности с несущественными ошибками; заинтересованность в учении и достижении результата
|
| Полное воспроизведение программного учебного биологического материала с несущественными ошибками; решение типовых теоретических и экспериментальных биологических задач с использованием алгоритма; настойчивость и стремление преодолевать затруднения
|
Продолжение табл. 1
|
|
| Продуктивный
(достаточный)
|
| Владение программным биологическим учебным материалом разной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок при выполнении заданий на конструирование знаний, поиск и объяснение биологических закономерностей
|
| Владение программным биологическим учебным материалом высокой степени сложности и оперирование им в знакомой ситуации; применение его для выполнения комбинированных заданий; установление причинно-следственных связей на основе сравнения и анализа; решение дополнительных (указанных учителем) задач лабораторного или природного исследования
| Продуктивный, творческий (высокий)
|
| Свободное оперирование программным биологическим учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера; наличие несущественных ошибок, недочетов, некоторых затруднений в применении знаний, высокий уровень эрудиции
|
| Свободное оперирование программным биологическим учебным материалом различной степени сложности на уровне теоретических понятий и обобщений; межпредметная осознанность материала, понимание его мировоззренческого характера; умение осознанно и оперативно переносить и трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартной ситуации; выполнение творческих биологических заданий на проектирование, моделирование, исследование; владение приемами научного исследования с самостоятельным определением целей, средств и методов; владение системным подходом к анализу биологических объектов и явлений
|
Представленная выше таблица 1 оценки результатов учебной деятельности учащихся на уроках биологии составлена в соответствии с инструктивно-методическими материалами. В ней содержатся показатели оценки в баллах по уровням учебных достижений при изучении биологии, дается подробная характеристика необходимых знаний, умений и навыков по всей десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся. Расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов позволяет адекватно каждому уровню установить определенный диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями.
На каждом из уровней осуществляется градация отметок по два балла по возрастающей от 1 до 10 баллов. Аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля уровня усвоения учебного материала по предмету.
Таблица 2
Date: 2015-06-11; view: 812; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|