Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщенные критерии и показатели





учебных достижений учащихся по биологии

Компоненты биологических знаний (содержательные линии) Предметно-содержательные критерии и показатели Содержательно- деятельностные критерии и показатели
     
Человек познает природу Учащиеся умеют: называть науки, изучающие растения, животных, человека; называть уровни организации живой природы; методы ее исследования Учащиеся умеют: обосновывать предпосылки возникновения концепций, теорий и законов, вклад отдельных биологических наук и ученых в развитие биологии
Клетка – элемен-тарная единица жизни распознавать клетки живых организмов; характеризовать особенности клеток растений и животных, их органеллы; характеризовать клеточную теорию, генную и хромосомную теории наследственности, цитологические основы наследственности и изменчивости; называть и распознавать ткани сравнивать строение и функции клеток растений и животных; делать выводы о клеточном строении организмов всех царств; анализировать причинно-следственные связи, существующие в клетке
Организм – биологи-ческая система   классифицировать объекты живой природы; характеризовать строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного и животного организмов, их рост и развитие; обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды; узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений и животных своего региона обосновывать влияние экологических и социальных факторов на здоровье человека, необходимость соблюдения правил личной гигиены; сравнивать биологические объекты
Надорганизменные уровни жизни   называть сообщества живых организмов и их звенья; приводить примеры природных и искусственных сообществ; характеризовать влияние на сообщества экологических факторов, пищевые связи в них, приспособленность организмов к совместной жизни, круговорот веществ обосновывать влияние деятельности человека на сообщества. Необходимость применения знаний о сообществах для определения мер по их охране; анализировать причинно-следственные связи, существующие в экосистеме

 

Продолжение табл. 2

     
Система и эволюция органи-ческого мира называть причины и результаты эволюции, основные систематические категории; приводить примеры усложнения растений и животных в процессе эволюции, наследственности, изменчивости и приспособленности растений и животных к среде обитания; характеризовать борьбу за существование, естественный отбор обосновывать родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас; делать выводы об усложнении организмов в процессе эволюции, родстве и единстве органического мира; применять знания о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов

 

В таблице 2 представлены компоненты биологических знаний по всем содержательным линиям. Отражены предметно-содержательные и содержательно-деятельностные критерии и показатели, которые раскрывают требования, предъявляемые к умениям учащегося.

Основные результаты учебной деятельности учащихся по распознаванию объектов изучения проявляются в их узнавании, обнаружении, способности их различия по существенным признакам и свойствам. Овладение функцией описания проявляется в воспроизведении учащимися изучаемого материала, поиском и обнаружением связей между его различными объектами. Ученик способен провести осознанную классификацию и демонстрацию материала путем повествования, рассказа, выполнения задач и заданий по известным правилам или образцу. Функция объяснения заключается в раскрытии сущности объекта изучения и проявляется в установлении и обосновании закономерных связей, формулировании утверждений, демонстрации доказательств путем доводов и аргументов, логических выводов, выполнения различных заданий на основе известных правил, схем и алгоритмов. Освоение учащимися процедуры объяснения свидетельствует о том, что они владеют и оперируют программным учебным материалом для решения познавательных и учебных задач, оформления результатов работы. Сформированность преобразовательной функции проявляется не только в свободном владении и оперировании усвоенным учебным материалом различной степени сложности, но и в способности самостоятельно создавать алгоритмы для выполнения заданий и получать практические результаты, связанные с конкретной ситуацией, степень знакомства с которой может быть различной.При этом распознавание, воспроизведение программного учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях характеризуются полнотой, осознанностью, системностью и прочностью.

Date: 2015-06-11; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию