Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование гигиенических правил





Формулировка гигиенического правила Обоснование
   

 

– проанализировать причины снижения зрения у учащихся;

– написать рекомендации по сохранению остроты зрения у школьников.

Сравнить два биологических объекта – это значит:

– знать особенности строения, функционирования, развития сравниваемых видов растений или животных, семейств, классов, типов, царств;

– выделить основания, признаки, параметры для сравнения (внешнее строение или особенности строения систем органов, или особенности протекания физиологических процессов, или экологические характеристики и значение в природой др.);

– указать общие черты сравниваемых объектов;

– определить причины сходства и наличия общих черт;

– указать отличия сравниваемых объектов по каждому выделенному параметру, можно в виде таблицы;

– объяснить причины различий и сделать вывод на основании сравнения.

Охарактеризовать особенности строения и функцио­нирования организмов в связи со средой обитанияэто значит:

– определить особенности среды обитания данной группы организмов;

– указать эволюционное положение данной группы;

– перечислить особенности строения органов и си­стем органов организмов данной группы;

– каждую особенность строения согласовать с особенностями протекания процессов жизнедеятельности;

– установить логическую связь: особенности средыособенности физиологических процессовособенности строения.

– сделать вывод о закономерностях строения и образа жизни данного биологического объекта.

Можно использовать другой алгоритм, отмечая:

– особенность строения (что? – обтекаемая форма тела рыбы);

– физиологическое обоснование (зачем? – увеличение скорости за счет уменьшения сопротивления);

– связь с особенностями среды (почему? – вода имеет большую плотность и оказывает большое сопротивление при движении).

Установить взаимосвязь строения и функций органа (биомолекул, внутриклеточных структур, систем органов)это значит:

– перечислить (назвать, выписать) основные функции данного органа;

– для выполнения каждой функции данный орган имеет специальные приспособления. Определить особенности строения и расположения клеток, тканей, частей данного органа и выписать их отдельно для каждой функции;

– сделать вывод о строении данного органа в связи с его функциями.

Описать какое-то животноеэто значит указать:

– среду обитания, образ жизни

– характер движения;

– тип питания;

– особенности дыхания;

– особенности размножения и развития;

– поведение и восприятие сигналов окружающей среды;

– роль в природе;

– сделать вывод о закономерностях строения и образа жизни данного животного.

Составить общую характеристику типа (класса) животныхэто значит указать:

– среду обитания и биологию животных данного типа (класса);

– симметрию, отделы тела, покровы;

– способ и органы передвижения;

– строение опорно-двигательной системы;

– наличие полости тела;

– строение пищеварительной системы;

– строение органов дыхания;

– строение выделительной системы;

– строение кровеносной системы;

– строение нервной системы и органов чувств;

– строение половой системы, размножение;

– особенности развития (количество зародышевых листков, первично-вторичноротые, циклы развития, фазы и периоды, смена хозяев);

– систематическое положение данного типа (класса), происхождение;

– типичных представителей и их практическое значение.

 

Таблица 6

Оценка умений отвечать на вопросы, выполнять задания, решать задачи

Уровень учебных дости-жений (баллы) Уровень владения знаниями Тип заданий Формулировка заданий
       
Первый (1-2) Оперирование отдельными фактами Выполнение заданий на копирование, повторение определений, выделение объекта, отбора признаков и т.п. Отбери...; Выбери...; Подчеркни...; Продолжи предложение…; Найди на таблице...
Второй (3-4) Оперирование фактами, представлениями; Выявление отдельных связей, признаков, свойств Выполнение стереотипных заданий (по имеющемуся образцу) Сформулируй...; Дай определение...; Воспроизведи...; Перечисли...; Назови...; В какой последовательности...
Третий (5-6) Свободное воспроизведение определений; владение простыми (эмпирическими) понятиями Выполнение заданий, требующих объяснения, сравнение объектов на основе их описания в учебнике; Характеристика (описание) структуры и функции органов и систем; Выявление основных признаков и свойств По какой причине..? Установи зависимость… Почему...? Зачем...? В чем отличие...? Как? Вследствие чего...? Опиши (строение, последовательность процессов)... Перечисли (черты приспособленности)...

Продолжение табл. 6


       
Четвертый (7-8) Свободное владение ключевыми понятиями и законами темы; Умение выводить и объяснять закономерности, связи на основе целостности и системности живой природы Выполнение заданий на использование знаний в знакомой ситуации; Вопросы причинно-следственного характера, на объяснение, сравнение, классификацию, поиск закономерностей, обобщение; Обоснование гигиенических правил, форм взаимодействия; доказательства происхождения и родства; Установление взаимосвязи строения и функции; Определение единства организма и окружающей среды; Обобщение и систематизация сведений о биологических объектах и явлениях; классификация Используя данный образец (алгоритм), реши задачу; Объясни взаимозависимость; Приведи примеры, иллюстрирующие, доказывающие...; Дай сравнительную характеристику...; Установи причины сходства, различия); Какие тенденции (закономерности) проявляются в эволюции...? Сформулируй вывод о…; Обоснуй роль...
Пятый (9-10) Владение обще- биологическими понятиями и идеями; Применение знаний научных теорий, законов, свойств и признаков жизни для выполнения заданий и ответов на вопросы; Владение системным подходом к анализу биологических явлений и систем (умение видеть объект как совокупность элементов и как часть чего-то большего) Выполнение заданий на проектирование, моделирование, исследование; Ответы на вопросы поискового характера, участие в дискуссии Что произойдет, если...? Что получится при...? Смоделируйте процесс...; Найдите изменения в...; Сконструируйте (прибор); Спроектируйте опыт по выяснению...; Предложите меры по...; Опишите возможные последствия...; Представьте последовательность процессов при возникновении данного приспособления …

При составлении и оценивании разноуровневых биологических вопросов и заданий можно воспользоваться материалом таблиц 6, 7. В табл. 6 представлены примерные формулировки вопросов, для оценивания умения учащегося решать задачи и выполнять задания. Также отражены некоторые типы заданий исходя из 10-балльной системы оценивания достижений учебной деятельности учащихся.

 

Таблица 7







Date: 2015-06-11; view: 995; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию