Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обоснование гигиенических правил
– проанализировать причины снижения зрения у учащихся; – написать рекомендации по сохранению остроты зрения у школьников. Сравнить два биологических объекта – это значит: – знать особенности строения, функционирования, развития сравниваемых видов растений или животных, семейств, классов, типов, царств; – выделить основания, признаки, параметры для сравнения (внешнее строение или особенности строения систем органов, или особенности протекания физиологических процессов, или экологические характеристики и значение в природой др.); – указать общие черты сравниваемых объектов; – определить причины сходства и наличия общих черт; – указать отличия сравниваемых объектов по каждому выделенному параметру, можно в виде таблицы; – объяснить причины различий и сделать вывод на основании сравнения. Охарактеризовать особенности строения и функционирования организмов в связи со средой обитания – это значит: – определить особенности среды обитания данной группы организмов; – указать эволюционное положение данной группы; – перечислить особенности строения органов и систем органов организмов данной группы; – каждую особенность строения согласовать с особенностями протекания процессов жизнедеятельности; – установить логическую связь: особенности среды – особенности физиологических процессов – особенности строения. – сделать вывод о закономерностях строения и образа жизни данного биологического объекта. Можно использовать другой алгоритм, отмечая: – особенность строения (что? – обтекаемая форма тела рыбы); – физиологическое обоснование (зачем? – увеличение скорости за счет уменьшения сопротивления); – связь с особенностями среды (почему? – вода имеет большую плотность и оказывает большое сопротивление при движении). Установить взаимосвязь строения и функций органа (биомолекул, внутриклеточных структур, систем органов) – это значит: – перечислить (назвать, выписать) основные функции данного органа; – для выполнения каждой функции данный орган имеет специальные приспособления. Определить особенности строения и расположения клеток, тканей, частей данного органа и выписать их отдельно для каждой функции; – сделать вывод о строении данного органа в связи с его функциями. Описать какое-то животное – это значит указать: – среду обитания, образ жизни – характер движения; – тип питания; – особенности дыхания; – особенности размножения и развития; – поведение и восприятие сигналов окружающей среды; – роль в природе; – сделать вывод о закономерностях строения и образа жизни данного животного. Составить общую характеристику типа (класса) животных – это значит указать: – среду обитания и биологию животных данного типа (класса); – симметрию, отделы тела, покровы; – способ и органы передвижения; – строение опорно-двигательной системы; – наличие полости тела; – строение пищеварительной системы; – строение органов дыхания; – строение выделительной системы; – строение кровеносной системы; – строение нервной системы и органов чувств; – строение половой системы, размножение; – особенности развития (количество зародышевых листков, первично-вторичноротые, циклы развития, фазы и периоды, смена хозяев); – систематическое положение данного типа (класса), происхождение; – типичных представителей и их практическое значение.
Таблица 6 Оценка умений отвечать на вопросы, выполнять задания, решать задачи
Продолжение табл. 6
При составлении и оценивании разноуровневых биологических вопросов и заданий можно воспользоваться материалом таблиц 6, 7. В табл. 6 представлены примерные формулировки вопросов, для оценивания умения учащегося решать задачи и выполнять задания. Также отражены некоторые типы заданий исходя из 10-балльной системы оценивания достижений учебной деятельности учащихся.
Таблица 7 Date: 2015-06-11; view: 995; Нарушение авторских прав |