Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие подходы к составлению заданий





Поскольку в 10-балльной системе оцениваются не сами знания, а умения их использовать, поэтому при выполнении биологических заданий и при ответе на вопросы ученику чаще всего приходится выполнять следующие операции:

– распознавать биологические объекты на рисунках и таблицах;

– давать характеристику биологического объекта или явления;

– сравнивать биологические объекты или явления, процессы;

– воспроизводить и пояснять основные положения теорий, законов;

– описывать морфологию;

– решать генетические, экологические, молекулярно-биологические задачи и др;

– давать характеристику особенностей строения и функционирования организмов в связи со средой обитания;

– осуществлять историческую реконструкцию условий, процессов, имевших место при тех или иных эволюционных явлениях;

–устанавливать логическую связь: строение – свойства – функции.

Эти учебные действия лежат в основе формирования биологических умений учащихся и являются главным показателем для оценивания глубины освоения учеником биологической информации. Учитель предлагает учащимся вопросы и задания на отработку перечисленных выше биологических умений, а затем определяет глубину усвоения биологического материала. Важно, чтобы на каждом уроке у учителя в запасе были вопросы и задания всех уровней.

Учебную деятельность учащихся при развитии биологических умений можно организовать, предлагая им следующие алгоритмы.

Обосновать, например, правила гигиены зрения, – это значит:

– знать основные правила гигиены зрения (прочитай, повтори, сформулируй на основании текста учебника);

– знать структуру органа зрения (изучи, повтори, вспомни);

– объяснить каждое правило на основе особенностей строения органа зрения, заполнить таблицу 5:

Таблица 5







Date: 2015-06-11; view: 620; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию