Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Письменный контрольПисьменный опрос представлен достаточным разнообразием форм, среди которых наиболее распространены: 1. письменное изложение результатов практической работы или экскурсии, 2. письменный ответ по индивидуальной карточке-заданию, 3. письменные тесты, 4. письменный зачет, 5. письменная олимпиада, 6. терминологический диктант, 7. реферат. Очень перспективный и педагогически важный прием проверки – тесты. Тест – это инструмент, который состоит из инструкции по его выполнению, системы тестовых заданий, соответствующих эталонов их выполнения и схемы для обработки и анализа результатов. Преимущества тестов достаточно велики. Во-первых, это более качественный и более эффективный способ оценивания, т.к. здесь используются стандартные процедуры проведения и контроля показателей качества по каждому из предложенных учащимся заданий. Во-вторых, тесты дают возможность оперативной коррекции знаний и умений учащихся по каждому элементу содержания обучения: ключевым понятиям, фактам, правилам, законам и т.п. При этом можно сравнивать сегодняшние и прежние успехи учеников, обученность различных групп учащихся. В-третьих, с помощью тестов за сравнительно небольшой промежуток времени можно охватить проверкой большой материал: темы, полугодия, учебного года. И, наконец, в тестах заключен большой интервал оценивания, т.е. он хорошо согласуется с поуровневым оцениванием по 10-балльной системе оценки учебных достижений учащихся. Это возможно за счет включения в тест как репродуктивных, так и эвристических заданий. В тестах могут быть представлены задачи и задания различных уровней сложности, от простых до очень сложных, среди которых задания: с выбором ответа; бинарные (да или нет); на заполнение пропусков; со свободно конструируемым ответом (являются наиболее трудными для учащихся) и др. Время работы с тестом ограничено, но достаточно для выполнения всех или большей части заданий. Существуют различные способы предъявления тестов учащимся: 1. На печатной основе. На отдельных листах или в брошюре помещены тестовые задания, по каждому из которых учащиеся фиксируют свои ответы непосредственно в тех материалах, с которыми они работают. 2. С помощью компьютера. Здесь на каждый монитор в произвольной последовательности выдаются тестовые задания, но так, что в отведенное время каждый учащийся может получить их полный комплект. 3. Вербально. Учитель диктует вопросы или задания (продлить начатую им фразу, записать формулу, вычислить, изобразить графически и т.п.), а учащиеся фиксируют свои ответы в тетради или на отдельном бланке.
4. На классной доске или в проекции на экран. Ответы учащиеся фиксируют на отдельном бланке или в тетради. Каждый из выше перечисленных способов предъявления тестов имеет свои достоинства и недостатки. Например, два последних способа являются наиболее дешевыми, но менее удобными для восприятия учащимися. Вербальный тестовый контроль не учитывает различия в темпе познавательной деятельности у различных учащихся. Тест на печатной основе удобен для школьников, но требует затрат средств на бумагу и тиражирование материалов. Тестирование с использованием компьютера позволяет использовать интерактивный режим работы, а также дает возможности для предварительной тренировки учащихся, просмотра ошибок и коррекции пробелов в знаниях и умениях. К недостаткам письменных форм контроля относятся: ограниченные возможности в выявлении общеучебных умений и навыков и дифференциации заданий, а также нерациональная организация труда педагога при проверке результатов контроля, требующей дополнительных затрат времени. Кроме того, не происходит развития устной речи учеников. Однако по сравнению с устными формами письменный контроль представляет больше возможностей рациональной организации времени на уроке, позволяет более объективно оценивать учащихся, которые «теряются» при устном контроле, волнуются при ответе, и развивает навыки письменной речи. Оценивание ответов учащихся на вопросы,
|