Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письменный контроль





Письменный опрос представлен достаточным разнообразием форм, среди которых наиболее распространены:

1. письменное изложение результатов практической работы или экскур­сии,

2. письменный ответ по индивидуальной карточке-заданию,

3. письменные тесты,

4. письменный зачет,

5. письменная олимпиада,

6. терминологический диктант,

7. реферат.

Очень перспективный и педагогически важный прием проверки – тесты. Тест – это инструмент, который состоит из инструкции по его выполнению, системы тестовых заданий, соответствующих эталонов их выполнения и схемы для обработки и анализа результатов. Преимущества тестов достаточно велики. Во-первых, это более качественный и более эффективный способ оценивания, т.к. здесь используются стандартные процедуры проведения и контроля показателей качества по каждому из предложенных учащимся заданий. Во-вторых, тесты дают возможность оперативной коррекции знаний и умений учащихся по каждому элементу содержания обучения: ключевым понятиям, фактам, правилам, законам и т.п. При этом можно сравнивать сегодняшние и прежние успехи учеников, обученность различных групп учащихся. В-третьих, с помощью тестов за сравнительно небольшой промежуток времени можно охватить проверкой большой материал: темы, полугодия, учебного года. И, наконец, в тестах заключен большой интервал оценивания, т.е. он хорошо согласуется с поуровневым оцениванием по 10-балльной системе оценки учебных достижений учащихся. Это возможно за счет включения в тест как репродуктивных, так и эвристических заданий.

В тестах могут быть представлены задачи и задания различных уровней сложности, от простых до очень сложных, среди которых задания: с выбором ответа; бинар­ные (да или нет); на заполнение пропусков; со сво­бодно конструируемым ответом (являются наиболее трудными для учащихся) и др. Время ра­боты с тестом ограничено, но достаточно для выполне­ния всех или большей части заданий.

Существуют различные способы предъявления тестов учащимся:

1. На печатной основе. На отдельных листах или в брошюре помещены тестовые задания, по каждому из которых учащиеся фиксируют свои ответы непосред­ственно в тех материалах, с которыми они работают.



2. С помощью компьютера. Здесь на каждый мони­тор в произвольной последовательности выдаются тестовые задания, но так, что в отведенное время каждый учащийся может получить их полный комплект.

3. Вербально. Учитель диктует вопросы или задания (продлить начатую им фразу, записать формулу, вычис­лить, изобразить графически и т.п.), а учащиеся фикси­руют свои ответы в тетради или на отдельном бланке.

 

4. На классной доске или в проекции на экран. Ответы учащиеся фиксируют на отдельном бланке или в тетради.

Каждый из выше перечисленных способов предъявления тестов имеет свои достоинства и недостатки. Например, два последних способа являются наиболее дешевыми, но менее удобными для восприятия учащимися. Вербальный тестовый контроль не учитывает различия в темпе познавательной деятельности у различных учащихся. Тест на печатной основе удобен для школьников, но требует затрат средств на бумагу и тиражирование материалов. Тестирование с использованием компьютера позволяет использовать интерактивный режим работы, а также дает возможности для предварительной тренировки учащихся, просмотра ошибок и коррекции пробелов в знаниях и умениях.

К недостаткам письменных форм контроля относятся: ограниченные возможности в выявлении общеучебных умений и навыков и дифференциации заданий, а также нерациональная организация труда педагога при проверке результатов контроля, требующей дополнительных затрат времени. Кроме того, не происходит развития устной речи учеников. Однако по сравнению с устными формами письменный контроль представляет больше возможностей рациональной организации времени на уроке, позволяет более объективно оценивать учащихся, которые «теряются» при устном контроле, волнуются при ответе, и развивает навыки письменной речи.

Оценивание ответов учащихся на вопросы,






Date: 2015-06-11; view: 288; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию