Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Белорусский государственный университетСтр 1 из 24Следующая ⇒
Белорусский государственный университет Биологический факультет Кафедра общей экологии и методики преподавания биологии КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Учебно-методическое пособие К лабораторным занятиям по курсу «методика преподавания биологии»
Для студентов биологического факультета БГУ специальностей 1-31 01 01 – «Биология», 1-31 01 01 – 03 – «Биотехногия», 1-33 01 01 – «Биоэкология»
Минск УДК 371.016:57(075.8) ББК 74.262.8я73 К 65
А в т о р ы - с о с т а в и т е л и: М. Л. Минец, В. В. Гричик
Рекомендовано Ученым советом 1 февраля 2008 г., протокол № 7
Р е ц е н з е н т проблем развития образования Л. К. Павлова
Учебно-методическое пособие «Контроль знаний, умений и навыков на уроках биологии» излагает общие подходы оценивания учебных достижений учащихся и составления разноуровневых заданий в рамках интегральной десятибалльной шкалы. Предназначено для студентов биологического факультета БГУ. УДК 371.016:57(075.8) ББК 74.262.8я73
© БГУ, 2008 ВВЕДЕНИЕ Важным этапом обучения является контроль результатов учебной деятельности учащихся, позволяющий определить не только уровень сформированности их знаний, умений и навыков, но и конкретную степень достижения целей обучения учителем. Проверка знаний и умений является средством повторения, углубления, закрепления и систематизации знаний. Педагогу необходимо четко знать перечень сведений и умений, подлежащих обязательному учету, так как об основных вопросах учебного материала учащиеся должны иметь твердые знания, в то время как о менее важных знаниях курса ученикам допускается иметь только представление. Кроме знаний и мастерства требуется и большая специальная подготовительная работа учителя. Учащиеся усваивают материал не только на основании его изложения в учебнике или в объяснении на уроке, но и на основании требований учителя к их устным и письменным ответам. Если педагог удовлетворяется небрежными, расплывчатыми ответами, то школьники, как правило, и не готовят дома полных и точных ответов. Если учитель принимает механический пересказ учебника, то учащиеся обычно и не работают над выделением главного в ответе. Все этапы проверки заранее планируются; заблаговременно и в достаточном количестве экземпляров и вариантов осуществляется подготовка и средств контроля: вопросов, дидактических карточек, задач для контрольных работ разных типов, средств для проведения программированного контроля знаний и т.п. Недооценка этой работы чревата серьезными изъянами в знаниях учеников. Таким образом, грамотный контроль учебной деятельности учащихся помогает учителю анализировать результаты своей работы, принимая меры к устранению имеющихся недостатков. Основные требования к проверке успеваемости учащихся – регулярность и объективность оценки. Система оценивания предусматривает связи: учитель – ученик, родитель – классный руководитель, администрация – педагогический коллектив, что обеспечивает системный подход к формированию учебного процесса и его целостность. Правильно организованной проверку знаний и умений можно считать тогда, когда контроль в ней сочетается с другими важными задачами обучения. В этой связи особенно актуальным представляется переход школ Беларуси на 10-балльную систему оценивания знаний учащихся, которая позволила сломать стереотипы и сделать обучение более гуманным. Учащимся предоставляется возможность изучения предмета на том уровне, который определяется его потребностями и способностями. Это способствует формированию у учащихся умения выбирать собственную траекторию образования.
Date: 2015-06-11; view: 480; Нарушение авторских прав |