Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монографические и обзорные темы школьного курса литературы





1. Моно – один, тема, посвященная изучению одного автора. С 5 по 8 класс практически все темы монографического характера, там нет и не может быть обзорных тем.

2. 9 класс – появляются обзорные темы наравне с монографическими, возникает какое-то соотношение, где каких тем больше. В 9-10 классе – преобладают монографические, немного обзорных, в 11 – преобладают обзорные, немного монографических.

 

Типы обзорных тем.

1. Обзор введения – три урока 9,10,11 классы (первые уроки) – дать установку к изучению курса литературы в конкретном классе.

2. Собственно обзорная тема – 9 класс – Рылеев, Жуковский, 10 класс – 2 урока – Фет – 1 час, Тютчев – 1 час.

3. Обзорное изучение отдельно взятого произведения в составе монографической темы.

4. Обзорное изучение отдельно взятого произведения. Например: Булгаков «Мастер и Маргарита» - текст романа, Платонов «Котлован», Шолохов «Тихий дон» - 11 класс

 

А.С.Пушкин Текст (подробно)

 


А.С. Пушкин

Монографическая

тема

 

10 класс Текст (подр. моногр.) Преступление и наказание (1866) «Бедные люди» (1845) - обзор «Идиот» «Братья Карамазовы» «Бесы»  
Ф.М. Достоевский

 

Модель изучения:

1. Тема

2. Цель – образовательная, воспитательная, развивающая

3. Оборудование:

4. Ход урока

 

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания – нет.

III. Объяснение нового материала:

1. Сведения о писателе (модель урока по биографии писателя – 6 позиций).

2. Характеристика творчества (общая)

3. То, что требуется по программе (содержание урока по обзорной теме):

- характеристика – экономическая, политическая, характеристика эпохи

- характеристика культуры

- состояние литературы

- характеристика факта, связанного с личностью писателя, заявленного в программе по литературе

 

(Знать типы обзорных тем,модель урока по обзорной теме)

Обзорное изучение - это не поверхностное изучение, а специфическое изучение материала по литературе, связанного с характеристикой главного, существенного, основного, требуется четкий отбор материала, разнородного, разнохарактерного, который может быть уложен в 45 минут.

С чем связано появление обзорных тем в 9 классе. В 9 классе начинается изучение курса литературы на исторической основе, т.е. процесс, поэтому с одинаковой степенью глубины и полноты все вопросы рассмотреть не удается, поэтому какие-то темы уходят в обзор. Особенно актуально для 11 класса, потому что времени столько сколько есть (136ч.) а сложных объемных текстов достаточно много.

 

Вопросы к экзамену







Date: 2015-06-11; view: 2760; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию