Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монографические и обзорные темы школьного курса литературы
1. Моно – один, тема, посвященная изучению одного автора. С 5 по 8 класс практически все темы монографического характера, там нет и не может быть обзорных тем. 2. 9 класс – появляются обзорные темы наравне с монографическими, возникает какое-то соотношение, где каких тем больше. В 9-10 классе – преобладают монографические, немного обзорных, в 11 – преобладают обзорные, немного монографических.
Типы обзорных тем. 1. Обзор введения – три урока 9,10,11 классы (первые уроки) – дать установку к изучению курса литературы в конкретном классе. 2. Собственно обзорная тема – 9 класс – Рылеев, Жуковский, 10 класс – 2 урока – Фет – 1 час, Тютчев – 1 час. 3. Обзорное изучение отдельно взятого произведения в составе монографической темы. 4. Обзорное изучение отдельно взятого произведения. Например: Булгаков «Мастер и Маргарита» - текст романа, Платонов «Котлован», Шолохов «Тихий дон» - 11 класс
А.С. Пушкин Монографическая тема
Модель изучения: 1. Тема 2. Цель – образовательная, воспитательная, развивающая 3. Оборудование: 4. Ход урока
I. Организация класса. II. Проверка домашнего задания – нет. III. Объяснение нового материала: 1. Сведения о писателе (модель урока по биографии писателя – 6 позиций). 2. Характеристика творчества (общая) 3. То, что требуется по программе (содержание урока по обзорной теме): - характеристика – экономическая, политическая, характеристика эпохи - характеристика культуры - состояние литературы - характеристика факта, связанного с личностью писателя, заявленного в программе по литературе
(Знать типы обзорных тем,модель урока по обзорной теме) Обзорное изучение - это не поверхностное изучение, а специфическое изучение материала по литературе, связанного с характеристикой главного, существенного, основного, требуется четкий отбор материала, разнородного, разнохарактерного, который может быть уложен в 45 минут. С чем связано появление обзорных тем в 9 классе. В 9 классе начинается изучение курса литературы на исторической основе, т.е. процесс, поэтому с одинаковой степенью глубины и полноты все вопросы рассмотреть не удается, поэтому какие-то темы уходят в обзор. Особенно актуально для 11 класса, потому что времени столько сколько есть (136ч.) а сложных объемных текстов достаточно много.
Вопросы к экзамену Date: 2015-06-11; view: 2760; Нарушение авторских прав |