Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выразительное чтение прозы труднее выразительного чтения стихов
Стихи – строго организованный синтаксис – чередование ритмически, мерно идущих предложений, идущих строками и строфами. Обучая выразительному чтению прозы, можно исходить из знаков препинания, читающий вынужден делать целый ряд остановок. Итак, 6 и 7 классам надлежит заняться рабой над произнесением распространенного и сложного предложения, переданного в прозе. Учащиеся должны также научиться держать голос на высоте и даже чуть повышать его в конце придаточного предложения. Этот метод: 1. Ведет к членению периода на его слагаемые 2. Распадается внутри себя на строки и полустроки. 6.Понятие части, абзаца и в связи с этим внимания к переходам: - от громкого чтения к тихому - от медленного к быстрому - от поднятого голоса к спущенному. Окраски: 1. От гнева к печали 2. От тоски к радости. Краткий анализ показывает, что искусство чтения обусловлено вниманием к теме и к подтеме, из которых слагается целое. Задача чрезвычайно трудная. Нужно вводит учеников постепенно к пониманию всех этих сторон чтения на более простых примерах. Можно провести урок по стихам или прозе: 1. Разбирая его тематику. 2. Уточняя план произведения. 3. Работая над анализом и выразительным чтением. Прелесть и сила чтения: 1. В сознании и передаче тем стихотворения. 2. В переходе голоса. 3. В диалектике мысли поэта, передаваемое живым чтением исполнителя. Переходя в восьмой класс ученик должен: 1. Грамотно прочитать произведение. 2. передать путем чтения особенности жанра. 3. Передать замысел писателя. 4. Донести до слушателя мысль писателя, его отношение к предмету. Чтение должно: - соответствовать плану - дать переходы от части к части - дать правильную интонацию. Необходимо учить школьников рассказывать. Чтение должно быть простым, нужно бороться с выкриками, нельзя разыгрывать стихов и рассказов, это не театр. Важно искусство слова. Выразительное чтение – это та первая и основная форма конкретного, наглядного обучения литературе, которое для нас важнее всякой наглядности, зрительного порядка. Основной метод проникновения слова в сознание – метод его выразительного произнесения.
Date: 2015-06-11; view: 1215; Нарушение авторских прав |