Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критическая статья на уроке литературы





Критики нет с 5 по 8 класс. Изучается в 9-11 классах. Можем провести специальные отдельные уроки по критике.

9 класс:

- Гончаров «Мильон терзаний» в связи с комедией Грибоедова «Горе от ума».

- Статьи 8 и 9 В.Г.Белинского посвящены «Евгению Онегину».

- В.Г. Белинский «Стихотворения Михаила Лермонтова», «Герой нашего времени»

10 класс:

- Добролюбов «Луч света в темном царстве» в связи с «Грозой» Островского

- Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы»

- Добролюбов «Что такое обломовщина»

- Дружинин «Роман Гончарова “Обломов”»

- Д.И.Писарев «Базаров»

Класс

Литературно-критических статей нет.

 

Место литературно-критической статьи по отношению к художественному тексту:

1. Завершать изучением статьи чтение художественного текста.

2. Предварение изучения художественного текста, начав с изучения литературно-критической статьи.

3. Параллельно

Содержание литературно-критической статьи:

1. Анализ сюжета (роман, повесть, рассказ) - оценка

2. Анализ образов героев, персонажей (эпос, драма) - оценка

3. Анализ мировоззрения автора, авторской позицией - оценка

4. Политическая обстановка, в которой создавалось произведение – оценка.

5. Значение художественного произведения в русской литературе – оценка.

6. Название статьи – оценка.

7. Жанр

 

Почему можно представить содержание литературно-критической статьи в виде модели?

Потому что это произведение одного и того же жанра – литературная критика (чаще всего название статьи отражает позицию автора).

 

Чем отличается литературоведческая статья от литературно-критической статьи?

(Литературно-критическая статья – это всегда оценка, а литературоведческая статья – это анализ, разбор художественного произведения).

 

Приемы изучения литературно-критической статьи:

1. Чтение, с последующим анализом

2. Конспектирование, выборочное или краткое, в слабых классах

3. Тезировать текст – в сильных классах

4. Реферат по статье

5. Сообщение

6. Доклад

7. Составить план разбора, цитатный план

8. Сопоставительный анализ

 

Характеристика\ статья Добролюбов «Что такое «обломовщина?» Дружинин. Роман Гончарова «Обломов»
1. Название + +
2. Образ Обломова + +
3. Женские образы - +

 

Почему предпочтительнее, анализируя художественный текст, рассматривать две или несколько статей?

Хорошо, если статьи полярные, т.е. взаимоисключающие - это будет объективный взгляд (Куприн «Листригоны», «Суламифь»).

Писарев «Базаров» - Антонович «Асмодей нашего времени».

 







Date: 2015-06-11; view: 924; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию