Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внеклассная и внешкольная работа по литературе





План:

1. Место внеклассной работы в системе литературного образования школьников.

2. Формы внеклассной работы по литературе, их специфика.

3. Источники материала.

(Методика преподавания литературы, под. ред. З.Я.Рез, Москва, Просвещешие1985г, с.352-360;

Збарский И.С., Палухина В.П. «Внеклассное чтение по лит-ре»(4-8 кл., Москва 1980г.), Богуславский С.Р. Школьный литературный музей-клуб, М.Прос.1989г.)

Внеклассная работа проводится во внеурочное время вне класса, вне школы, занимает определенное место.

Формы:

- постоянные – регулярно проводимые мероприятия в течение года, по расписанию (кружки 5-9 класс – 1 раз в неделю, клуб – 9-11 класс – 1 раз в месяц. Клуб требует сценария, ритуала).

- периодические – непостоянные (проводятся по мере необходимости, от случая к случаю):

1. Вечер (юбилей поэта) – 1-2 в год – масштабное грандиозное событие.

2. Конкурсы (чтецов, художников).

3. Олимпиады (1,2,3 место - должно выявить победителя, декады).

4. Фестиваль (фольклор, литературные герои).

5. Посещение спектакля с последующим обсуждением, кинофильма, выставки.

6. Инсценирование (стихи, басни, прозу, чтение по ролям).

7. Составление сценария вечера (творческая мастерская).

8. Экскурсии в литературный музей, в библиотеку, в картинную галерею, театр, выездные).

9. Игры (викторина, телевизионные)

10. Дебаты (спор, столкновение мнений, обсуждение, выбрать проблему, 2 стороны)

11. КВН (подготовка)

12. Концерт (по стихам, смена номеров, динамика)

13. Конференция (обсуждение прочитанной книги)

14. Встреча (с писателем или поэтом)

15. Рукописный журнал (газета, стенгазета, компьютер, презентации - выставки).

Факультатив – разновидность учебной работы, а не внеклассной.

Факультативный – необязательный.

 

Содержание литературного образования в современной школе.

ВЫУЧИТЬ!!!!!

Содержание курса литературы, литературного образования, программы по литературе – это суть - одна и та же проблема. Три формулировки одной и той же проблемы.

Принципиально программа по литературе состоит из русской и зарубежной литературы.

Литера - буква

Содержание

УНТ. Фольклор (устная речь) Русская Древнерусская Слово о полку Игореве – 8 кл. Литература 18 в.(Ломоносов, Державин, Фонвизин, Карамзин) Литература 19в.: - 1-ая половина: -Пушкин -Лермонтов -Гоголь -2 половина: -Островский -Тургенев -Гончаров -Некрасов -Достоевский -Толстой -Чехов Литература 20 в. - Бунин - Куприн - Горький (символизм – Блок, Акмеизм – Гумилев, Ахматова, Футуризм – Маяковский, Имаженизм – Есенин-поэзия Серебряного века). Лир-ра периода революции и гражд. войны 1917-1927гг.: -Фурманов – «Чапаев», -Фадеев – «Разгром»; -Островский – «Как закалялась сталь» Лит-ра периода коллективизации: 30-е гг.20в.: -Шолохов «Поднятая целина» (1-ая книга). Лит-ра периода ВОВ (1941-1953гг.): Лит-ра50-80-е гг. (социалистического реализма). Новейшая лит-ра 90-е г. 21 в. -Распутин Женская проза: -Л.Улицкая «Медея и ее дети». Детективный жанр А.Маринина Устинова Лит-ра Сорокина, Пелевина Пелевин «Жизнь насекомых» Идеологические рамки отсутствуют. Миф Древней Греции и Древнего Рима (устное бытование).   Зарубежная лиетратура Античная (Греция, Рим) - Гомер -Аристофан -Сократ Средние века: Саги (Ирландские, Исландские) «Тристан и Изольда», «Кольцо нибелунгов», «Минизингеры».   Эпоха возрождения Шекспир «Ромео и Джульетта» (Англия)   Классицизм (Франция) - искусство нормы. Мольер «Мещанин во дворянстве». Разум доминирует, канон. -Державин -Буало «Трактат о классицизме».   Просвещение Гете «Фауст» (Германия)   Романтизм Байрон (Англия) Движение «Бури и натиска» (Германия) Гюго «Собор парижской Богоматери»   Реализм Бальзак (Франция) «ГопсЕк», «Отец ГореО», «Блеск и нищета куртизанок», «Человеческая комедия». Мопасан «Жизнь», «Пышка», «Милый друг». Флобер «Госпажа Бовари». Англия: Дикенс «Оливер Твист», «Домби и сын», «Давид Коперфилд». Америка: М.Твен, Эдгар По (романтик, основоп-к детектив), «Убийство га улице Мор».   Новейшая литература 20 век Д.Лондон (Америка) Драйзер «Американская трагедия». О.Уальт «Портрет Д.Грея»   60-е г. Э.Хемингуэй «Стари и море», «Пятая колонна», «По ком звонит колокол».   А.Линдрген (Швеция) «Эмиль из Ленеберге», «Пеппи длинный чулок».   Аллон Милл «Винни пух». Австрия: Ремарк «Три товарища», «Черный обелиск», «Жизнь зваймы». Франция: Франсуаза Саган «Немного солнца в холодной воде».   Рей Бредбери «Вино из одуванчиков», «Голубая пирамидка», «Каникулы», «Вейд». Америка: Селинджер «Над пропастью во ржи».

 







Date: 2015-06-11; view: 1540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию