Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Литературного произведения





1. В основе школьного анализа литературного произведения лежит литературоведческая концепция. На уроке концепция определяется формулировкой темы. Зафиксирована в программе по литературе.

2. Школьный анализ ограничен временнЫми рамками (40-45 минут). Каждый урок должен быть эффективным. Ограничен четвертью, полугодием, годом. Укладываться надо в предложенное время.

3. Школьный анализ носит избирательный характер (из-за ограниченности времени): главное, существенное, основное.

4. Школьный анализ ограничен возрастными рамками (5 класс, 7 класс, 9 класс). Принцип доступности. Деление на классы.

5. Учет индивидуальных особенностей. Дети с подвижной нервной системой, разные темпераменты, возможности у детей разные, соответственно и подходы разные.

6. Коллективный (классный) характер анализа. С одной стороны класс – это хорошо (группа поддержки), мы не можем спросить всех на уроке.

7. Публичный характер анализа – открытый. Установление контакта с аудиторией. Коммуникабельность.

Методы обучения литературе.

В истории методики преподавания литературы существуют три классификации методов, которые представляют так или иначе определенное состояние литературного образования. Все связано с историей развития литературного образования.

30-е годы: 1938 год Василий Васильевич Голубков разработал классификацию по источнику знания: источник знания – учитель или книга, других источников не было. Характер обучения: репродуктивный (воспроизводящий).

1. Лекция учителя

2. Работа с книгой

Так было до 60-х годов 20 века. Эксплуатировалась широко, активно, для своего времени была актуальна.

 

60-80-е гг. Классификация Василия Александровича Никольского «Классификация эмоционально-образного постижения литературного произведения». Широкого распространения в литературной практике не получила. Почему?

Жесткие идеологические рамки (нужно поступить так и никак иначе). Предполагается самовыражение, которое гасится идеологией. Вся идеология была зафиксирована в учебниках (согласен или не согласен, предполагалось, что согласен).

80-е годы и по настоящее время. Николай Иванович Кудряшёв.

1. Характер умственной деятельности – учет интеллектуальных возможностей учеников.

2. Урок литературы – это урок искусства слова.

 

1. Репродуктивный метод – воспроизводящий. Какая-то часть литературы должна быть освоена в готовом виде (стихи, термины, факты), такие вещи нужно запомнить. Применяют в 5-11 классах. Слово учителя, лекция учителя, самостоятельная работа, выразительное чтение.

2. Эвристический или частично-пОисковый. Функция учителя – дирижер, лоцман, помощник (направляет деятельность учащихся посредством того, что строит эвристическую беседу – это когда последующий вопрос – это продолжение предыдущего. И сама беседа ведет учеников ответу. 5-11 класс. В.Я.Стоюнин.

3. Исследовательский – Марк Григорьевич Качурин «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы», М. «Просвещение», 1988 год.

7-11 класс. Исследованию надо учить на уроке. Первое исследование необходимо провести под руководством учителя. Показать все этапы исследования начиная от подбора материала, его оформления и представления. Что можно предложить для исследования:

- сообщения

- доклад (не читать, а пересказать), 8-11 класс (до этого читать)

- реферат с привлечением источников, могут появиться концепции. Если реферат с защитой, значит основные поожения нужно изложить

4. Метод творческого чтения Кудряшёв 5-11 класс.

Приемы:

- беседа

-Иллюстрация

- инсценирование

-экскурссии

-концерт

-игра

5. Метод проблемного изложения (В.Г.Маранцман)7-11 класс Труден в исполнении, так как в основе лежит прочитанный текст.

6. Метод проектов – для урока литературы менее характерен.

 

 

12 ноября – зачет в 13:50 – на лекции – 15-20 модель урока литературы - на зачете – выучить слово в слово.

- особенности школьного анализа литературного произведения

(есть в лекциях)

- методы обучения литературе – есть в лекциях.







Date: 2015-06-11; view: 677; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию