Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Литературного произведения
1. В основе школьного анализа литературного произведения лежит литературоведческая концепция. На уроке концепция определяется формулировкой темы. Зафиксирована в программе по литературе. 2. Школьный анализ ограничен временнЫми рамками (40-45 минут). Каждый урок должен быть эффективным. Ограничен четвертью, полугодием, годом. Укладываться надо в предложенное время. 3. Школьный анализ носит избирательный характер (из-за ограниченности времени): главное, существенное, основное. 4. Школьный анализ ограничен возрастными рамками (5 класс, 7 класс, 9 класс). Принцип доступности. Деление на классы. 5. Учет индивидуальных особенностей. Дети с подвижной нервной системой, разные темпераменты, возможности у детей разные, соответственно и подходы разные. 6. Коллективный (классный) характер анализа. С одной стороны класс – это хорошо (группа поддержки), мы не можем спросить всех на уроке. 7. Публичный характер анализа – открытый. Установление контакта с аудиторией. Коммуникабельность. Методы обучения литературе. В истории методики преподавания литературы существуют три классификации методов, которые представляют так или иначе определенное состояние литературного образования. Все связано с историей развития литературного образования. 30-е годы: 1938 год Василий Васильевич Голубков разработал классификацию по источнику знания: источник знания – учитель или книга, других источников не было. Характер обучения: репродуктивный (воспроизводящий). 1. Лекция учителя 2. Работа с книгой Так было до 60-х годов 20 века. Эксплуатировалась широко, активно, для своего времени была актуальна.
60-80-е гг. Классификация Василия Александровича Никольского «Классификация эмоционально-образного постижения литературного произведения». Широкого распространения в литературной практике не получила. Почему? Жесткие идеологические рамки (нужно поступить так и никак иначе). Предполагается самовыражение, которое гасится идеологией. Вся идеология была зафиксирована в учебниках (согласен или не согласен, предполагалось, что согласен). 80-е годы и по настоящее время. Николай Иванович Кудряшёв. 1. Характер умственной деятельности – учет интеллектуальных возможностей учеников. 2. Урок литературы – это урок искусства слова.
1. Репродуктивный метод – воспроизводящий. Какая-то часть литературы должна быть освоена в готовом виде (стихи, термины, факты), такие вещи нужно запомнить. Применяют в 5-11 классах. Слово учителя, лекция учителя, самостоятельная работа, выразительное чтение. 2. Эвристический или частично-пОисковый. Функция учителя – дирижер, лоцман, помощник (направляет деятельность учащихся посредством того, что строит эвристическую беседу – это когда последующий вопрос – это продолжение предыдущего. И сама беседа ведет учеников ответу. 5-11 класс. В.Я.Стоюнин. 3. Исследовательский – Марк Григорьевич Качурин «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы», М. «Просвещение», 1988 год. 7-11 класс. Исследованию надо учить на уроке. Первое исследование необходимо провести под руководством учителя. Показать все этапы исследования начиная от подбора материала, его оформления и представления. Что можно предложить для исследования: - сообщения - доклад (не читать, а пересказать), 8-11 класс (до этого читать) - реферат с привлечением источников, могут появиться концепции. Если реферат с защитой, значит основные поожения нужно изложить 4. Метод творческого чтения Кудряшёв 5-11 класс. Приемы: - беседа -Иллюстрация - инсценирование -экскурссии -концерт -игра 5. Метод проблемного изложения (В.Г.Маранцман)7-11 класс Труден в исполнении, так как в основе лежит прочитанный текст. 6. Метод проектов – для урока литературы менее характерен.
12 ноября – зачет в 13:50 – на лекции – 15-20 модель урока литературы - на зачете – выучить слово в слово. - особенности школьного анализа литературного произведения (есть в лекциях) - методы обучения литературе – есть в лекциях. Date: 2015-06-11; view: 677; Нарушение авторских прав |