«ч
| Род литературы
| Эпос
| Лирика
| Драма
|
характеристика
|
| Класс (место)
| 5-11 кл.
| 5-11 кл.
| 8-11 кл.
|
| Жанры
(В.Е.Хализев)
| Басня, рассказ, повесть, роман, роман-эпопея
| Стихи, ода, элегия, поэма
| Комедия, пьеса, драма, трагедия
|
| Пути анализа
М.А. Рыбникова
Т.Г.БрАже
В.Г.Маранцман
|
В след за автором или целостной,
по образной, проблемно-тематический
|
В след за автором или целостной,
по образной, проблемно-тематический
|
В след за автором или целостной,
по образной, проблемно-тематический
|
| Методы и приемы
Н.И.Кудряшев
| Методы:
Репродуктивный
Эвристический
Исследовательский
Проблемного изложения
Творческое чтение.
Приемы:
-беседа
комментированное чтение
рассказ
пересказ
сост-е плана
чтение по ролям
инсценирование
иллюстрирование
| Методы:
Репродуктивный
Эвристический
Исследовательский
Проблемного изложения
Творческое чтение.
Приемы:
- творческое чтение
- беседа
-письменные работы
- иллюстрирование
- подбор саунд-треков
| Методы:
Репродуктивный
Эвристический
Исследовательский
Проблемного изложения
Творческое чтение.
Приемы:
-беседа
-комментированное чтение
- составление плана
-пересказ
-чтение по ролям
- инсценирование
-иллюстрирование
|
| Система
уроков
| От 1 до …
| От 1 до…
| От 1 до…
|
| Теория
Литературы
Г.И.Беленький
| Перед, по ходу, после
| перед,
после
| Перед, по ходу, после
|
| Литературно-критическая статья
Н.А.Демидова
| Перед (редкий), по ходу, после
| перед,
после
| Перед,
по ходу,
после
|
| Интерпретация – субъективное восприятие
Е.Н.Колокольцев
| Текст
Живопись
Иллюстрация
Опера
Балет
Кино
| Текст
Иллюстрации
Музыка
Видео
| Текст
Театр
Кино
Иллюстрации
Инсценирование
|
| Характер темы:
Т.Ф.Курдюмова
|
Монографическая
обзорная
| То же
| То же
|
| Уроки развития речи (Леонов)
| сочинение
| сочинение
| сочинение
|
| Формы работы с текстом
| Инд.
Коллектив.
групповые
| Инд.
Коллектив.
групповые
| Инд.
Коллектив.
групповые
|
| Этапы изучения литературного произведения
| Вступительные занятия
Уроки чтения и анализа
Заключительные занятия
| То же
| То же
|
| Организация чтения. Классная, домашняя
| Классная, домашняя
| Классная домашняя
| Классная домашняя
|
| Содержание анализа
| Тема, идея, сюжет, образы, композиция,язык, стиль, худ.своеобразие,события, герои
| Тема, идея, образы, композиция, язык, стиль
| То же, что в эпосе
|
| Сущность рода
| Повествование
Богданов
| Состояние
Медведев
Рез
| Действие
Демидова, Медведев, Маранцман, Докусов
|