Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщение полученных данных, формулирование выводов, оформление материалов





4. Защита (презентация, отчет). Возможные формы публичного представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией полученных материалов, видеоотчет, письменный отчет.

5. Оценка и самооценка процесса и результатов проектной деятельности ее участниками (анализ успехов и ошибок, коррекционная работа).

Для примера рассмотрим проект «Птицы Гродно», выполненный под нашим руководством группой школьников IX классов СШ № 31 г. Гродно в 1999 году.

Цели проекта:

1) систематизация и описание основных представителей орнитофауны Гродно в естественной среде;

2) взаимосвязь научного и образно-эмоционального описания птиц Гродно;

3) выпуск школьного естественнонаучного бюллетеня «Светоч», посвященного городской орнитофауне.


Стадии работы над проектом:

 

Ста-дия Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
Подготовка проекта Определе-ние объекта и способов презентации Обсуждают с учите­лем тему презента­ции в проекте «Птицы Гродно»; уточняют сроки ис­полнения; создают исследова-тельскую группу и редакци­он-ный совет; рас­пределяют роли между участниками в создании очередного номера школьного естественнонаучного бюл­лете-ня «Светоч» Знакомит учеников со смыслом процесса проектирования; де­мон­стрирует попу­лярные изда-ния на естественнонаучные те-мы, способные вы­звать интерес школь­ников; демонстрирует творческие работы, выполнен­ные предшественни­ками, указывает на их достоинства и недостатки; предла­гает избрать объект проектирования ис­ходя из содержания темы «Области Беларуси»; помогает ученикам в поста­новке целей проекта
Планирование Определе-ние источни-ков инфор-мации, спо-собов ее сбора и анализа Осуществляют под­бор литера-турных источников и иллю­страций по теме проекта Знакомит учеников с библио-графическими указателями и спра­вочными изданиями; пору-чает ученикам подбор литера-турных источников и иллю­страций по теме
Определе-ние способа и сроков пред­ставле-ния резуль-татов Договариваются о единообраз-ном спо­собе представле­ния ин-формации – на отдельном ли- сте по каждому виду птиц; предлагают срок представления информации Устанавливает поря­док пред-ставления информации по каж­дому виду птицы: русское, бе-лорусское и латинское назва­ние, размеры, особенности окраски оперения, клюва, когтей и т.д., го­лос (песня), пища, особенности поведе­ния, перелеты, ха­рактер гнездовья, кладка, забота о по­томстве; устанавли­вает срок представ­ления информации    
Установле-ние проце-дуры   Устанавливает про­цедуру оцен-ки ре­зультатов и процесса созда-ния проекта в виде презентации классу; ре­дактирует собранную информацию в чер­новом вариан-те; при­влекает консуль­танта-орнитолога к рецензированию го­тового бюллетеня
Распреде-ление обя-занностей между членами группы Совместно с учите­лем составля-ют примерный список птиц, обитающих или зимующих в Гродно; предвари­тельно опре-деляют содержание ввод­ной части работы (главы «Общая характеристика птиц», «Харак-теристика города Гродно как местообитания птиц»); распре-де­ляют между собой виды птиц Поручает ученикам сбор инфор-мации о видах птиц, обитаю­щих или зимующих в Гродно
Исследование Сбор инфо-р­мации, ре-ше­ние про-межуточ-ных задач Собирают инфор­мацию (экс-курсии на местности, изучение специальной лите­ратуры, бесе-да с ученым-орнитоло­гом); пре-доставляют учителю черновые варианты для редактирования; вы­полняют недостающие иллю-страции Осуществляет редак­тирование черновых вариантов и обучает учеников приемам самостоя-тельного редактирования; по­ручает ученикам на­рисовать не-достаю­щие иллюстрации
Оформление резуль-татов исследования Оформление чистового варианта бюллетеня Собирают вместе всю имеющу-юся информацию и ил­люстра-ции; опреде­ляют последова­тельность глав, за­головков бюл-ле­теня; распределяют материал; обсуж­дают и сообща изго­тавли-вают эскиз об­ложки будущего бюллетеня; состав­ляют список Просматривает имеющуюся ин-фор­мацию и иллюстра­ции, про-изводит окончательное ре­дакти-рование тек­стов; помогает опре­делить последовательность глав, опи­саний птиц
Рецензирование   Представляют чис­товой вари-ант жур­нала учителю со­гласно определен­ному сроку; вносят исправления в соот­ветствии с рекомен­дациями рецензента Оценивает чистовой вариант журнала; представляет бюлле­тень рецензенту, по­лучает ре-цензию, учитывает оценку, за-мечания и пожела­ния
Оценка и самооценка результатов Устный от-чет перед классом с демонстра­цией бюлле-теня В ходе заключительного урока по теме «Области Беларуси» представляют бюл­летень клас-су; отвечают на вопросы и кри-тические заме­чания; участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценки; де-лятся сообще­ниями о своем поиске ­ Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядо­вого участ-ника; оце­нивает вклад каждого члена группы, сте­пень творчест-ва про­деланной работы, ка­чество использова­ния источников, со­держание и оформление; анали­зирует достоинства и недос­татки в работе над проектом
Представле-ние бюлле-теня коллек-тиву школы   Представляет бюл­летень колле-гам, а также учащимся VI–VIII классов на уроках биологии и гео­графии

Модернизированный вариант технологии проекта – международный телекоммуникационный проект. Он всегда имеет вспомогательную цель – обучение на межпредметной и межкультурной основе с помощью иностранного языка. Международные телекоммуникационные проекты включают в себя те же стадии, что и обычный учебный проект, однако при этом характеризуются более высокой степенью интеграции знаний (предполагается изучение не только данной проблемы, но также особенностей национальной культуры иноязычных партнеров). Их содержание, как правило, связано с изучением природных либо социальных явлений глобального характера, что требует сбора данных во многих регионах.









Date: 2015-07-17; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию