Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обобщение полученных данных, формулирование выводов, оформление материалов
4. Защита (презентация, отчет). Возможные формы публичного представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией полученных материалов, видеоотчет, письменный отчет.
5. Оценка и самооценка процесса и результатов проектной деятельности ее участниками (анализ успехов и ошибок, коррекционная работа).
Для примера рассмотрим проект «Птицы Гродно», выполненный под нашим руководством группой школьников IX классов СШ № 31 г. Гродно в 1999 году.
Цели проекта:
1) систематизация и описание основных представителей орнитофауны Гродно в естественной среде;
2) взаимосвязь научного и образно-эмоционального описания птиц Гродно;
3) выпуск школьного естественнонаучного бюллетеня «Светоч», посвященного городской орнитофауне.
Стадии работы над проектом:
Ста-дия
| Содержание
работы
| Деятельность
учащихся
| Деятельность
учителя
| Подготовка проекта
| Определе-ние объекта и способов презентации
| Обсуждают с учителем тему презентации в проекте «Птицы Гродно»; уточняют сроки исполнения; создают исследова-тельскую группу и редакцион-ный совет; распределяют роли между участниками в создании очередного номера школьного естественнонаучного бюллете-ня «Светоч»
| Знакомит учеников со смыслом процесса проектирования; демонстрирует популярные изда-ния на естественнонаучные те-мы, способные вызвать интерес школьников; демонстрирует творческие работы, выполненные предшественниками, указывает на их достоинства и недостатки; предлагает избрать объект проектирования исходя из содержания темы «Области Беларуси»; помогает ученикам в постановке целей проекта
| Планирование
| Определе-ние источни-ков инфор-мации, спо-собов ее сбора и анализа
| Осуществляют подбор литера-турных источников и иллюстраций по теме проекта
| Знакомит учеников с библио-графическими указателями и справочными изданиями; пору-чает ученикам подбор литера-турных источников и иллюстраций по теме
| Определе-ние способа и сроков представле-ния резуль-татов
| Договариваются о единообраз-ном способе представления ин-формации – на отдельном ли- сте по каждому виду птиц; предлагают срок представления информации
| Устанавливает порядок пред-ставления информации по каждому виду птицы: русское, бе-лорусское и латинское название, размеры, особенности окраски оперения, клюва, когтей и т.д., голос (песня), пища, особенности поведения, перелеты, характер гнездовья, кладка, забота о потомстве; устанавливает срок представления информации
| Установле-ние проце-дуры
|
| Устанавливает процедуру оцен-ки результатов и процесса созда-ния проекта в виде презентации классу; редактирует собранную информацию в черновом вариан-те; привлекает консультанта-орнитолога к рецензированию готового бюллетеня
| Распреде-ление обя-занностей между членами группы
| Совместно с учителем составля-ют примерный список птиц, обитающих или зимующих в Гродно; предварительно опре-деляют содержание вводной части работы (главы «Общая характеристика птиц», «Харак-теристика города Гродно как местообитания птиц»); распре-деляют между собой виды птиц
| Поручает ученикам сбор инфор-мации о видах птиц, обитающих или зимующих в Гродно
| Исследование
| Сбор инфо-рмации, ре-шение про-межуточ-ных задач
| Собирают информацию (экс-курсии на местности, изучение специальной литературы, бесе-да с ученым-орнитологом); пре-доставляют учителю черновые варианты для редактирования; выполняют недостающие иллю-страции
| Осуществляет редактирование черновых вариантов и обучает учеников приемам самостоя-тельного редактирования; поручает ученикам нарисовать не-достающие иллюстрации
| Оформление резуль-татов исследования
| Оформление чистового варианта бюллетеня
| Собирают вместе всю имеющу-юся информацию и иллюстра-ции; определяют последовательность глав, заголовков бюл-летеня; распределяют материал; обсуждают и сообща изготавли-вают эскиз обложки будущего бюллетеня; составляют список
| Просматривает имеющуюся ин-формацию и иллюстрации, про-изводит окончательное редакти-рование текстов; помогает определить последовательность глав, описаний птиц
| Рецензирование
|
| Представляют чистовой вари-ант журнала учителю согласно определенному сроку; вносят исправления в соответствии с рекомендациями рецензента
| Оценивает чистовой вариант журнала; представляет бюллетень рецензенту, получает ре-цензию, учитывает оценку, за-мечания и пожелания
| Оценка и самооценка результатов
| Устный от-чет перед классом с демонстрацией бюлле-теня
| В ходе заключительного урока по теме «Области Беларуси» представляют бюллетень клас-су; отвечают на вопросы и кри-тические замечания; участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценки; де-лятся сообщениями о своем поиске
| Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участ-ника; оценивает вклад каждого члена группы, степень творчест-ва проделанной работы, качество использования источников, содержание и оформление; анализирует достоинства и недостатки в работе над проектом
| Представле-ние бюлле-теня коллек-тиву школы
|
| Представляет бюллетень колле-гам, а также учащимся VI–VIII классов на уроках биологии и географии
| Модернизированный вариант технологии проекта – международный телекоммуникационный проект. Он всегда имеет вспомогательную цель – обучение на межпредметной и межкультурной основе с помощью иностранного языка. Международные телекоммуникационные проекты включают в себя те же стадии, что и обычный учебный проект, однако при этом характеризуются более высокой степенью интеграции знаний (предполагается изучение не только данной проблемы, но также особенностей национальной культуры иноязычных партнеров). Их содержание, как правило, связано с изучением природных либо социальных явлений глобального характера, что требует сбора данных во многих регионах.
Date: 2015-07-17; view: 409; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|