Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения игры





 

1. Педагог (руководитель игры) объявляет игру и предлагает участвовать в ней (оптимальное количество участников – до 30 человек), развешивает в четырех углах аудитории по листу цветной бумаги.

2. Педагог знакомит участников с правилами игры:

- каждому предлагается ответить на вопросы, делая тот или иной выбор;

- сделав выбор, необходимо пройти в тот угол (тот цвет), который соответствует сделанному выбору;

- если из предлагаемых выборов-ответов ни один не устраивает, то следует пройти в центр аудитории;

- после того как все участники сделали выбор и разошлись по четырем углам аудитории или собрались в ее центре, они организуют между собой коммуникацию, каждый объясняет другим в своей группе (своем углу) сделанный выбор; обмен мнениями. аргументами по сделанному выбору проводится очень оперативно (по каждому выбору – 2-3 минуты);

- далее предлагается сделать следующий выбор, вновь организуется коммуникация.

3. Педагог предлагает участникам игры систему вопросов и вариантов ответов-выборов. Оптимальное количество вопросов – 7-10.

4. Педагог после каждого вопроса и названных четырех вариантов ответов стимулирует выбор участниками какого-либо варианта и организацию ими коммуникации. (Возможна ситуация, когда в одном или двух углах (или в центре аудитории) оказывается только по одному участнику, тогда педагог может выслушать их объяснение сделанного выбора или организовать коммуникацию участников из разных «углов»).

5. После того как участникам предложены все вопросы и состоялась коммуникация по последнему вопросу, педагог организует рефлексию состоявшегося взаимодействия по следующему алгоритму:

- зафиксируйте свое эмоциональное состояние по ходу игры;

- выразите свое отношение к содержанию и процедуре игры;

- какие мысли пробудила игра;

- о чем эта игра, чему способствует.

Система вопросов игры, проводимой на уроке, может быть составлена в соответствии с содержанием отдельной темы урока, раздела курса, всего курса.

Игра может использоваться при проведении семинара, во внеклассной работе с детьми, ее содержание может быть тематическим (например, с экологическим содержанием).

 

Примерный перечень вопросов и вариантов ответов-выборов для учащихся (экологическое содержание)

1. Дерево, которому вы отдаете предпочтение: дуб, сосна, липа, береза?

2. Ваш любимый цветок: ромашка, роза, георгин, гладиолус?

3. Ваше любимое домашнее животное: лошадь, корова, собака, кошка?

4. Какой источник энергии является наиболее экологически безопасным: атомная, солнечная, водная (гидро), ветра.

5. Что является большим загрязнителем природы: транспорт, промышленность, сельское хозяйство, бытовая деятельность человека?

6. Каким может быть личное участие в деле оптимизации отношений человека и природы: посадка деревьев, забота о домашних животных, чтение книг по охране природы, ответственное поведение в лесу?

 

Примерный перечень вопросов и вариантов ответов—выборов для учителей – участников семинара

1. Ваш любимый цвет: красный, синий, зеленый, желтый?

2. Ваше любимое время года: весна, лето, осень, зима?

3. Какому празднику вы отдаете предпочтение: Новому году, 8 марта, Пасхе, дню своего рождения?

4. Какова цель педагогического процесса, который вы осуществляете: развитие личности, знаний, умений, навыков, подготовка учащихся для поступления в вуз, воспитание человека?

5. Какая педагогическая технология вам кажется наиболее продуктивной: игра-путешествие, проблемное обучение, метаплан, метод проектов?

6. Какому виду деятельности учащихся вы отдаете предпочтение: познавательной, трудовой, спортивной, художественной?

7. Какое из педагогических средств вы считаете наиболее важным: деятельность, содержание, технологии, искусство?

Игра «Букет» («Икебана»)

Общая характеристика игры. Игра способствует через организацию взаимодействия, мыследеятельности, смыслотворчества развитию сознания, мышления, эмоционально-чувственной сферы, «Я-концепции», самооценки участников.

Игра «Букет» имеет такую же процессуальную характеристику, как и игра «Гостиница», во многом повторяет технологию ее реализации.

Основными участниками игры «Букет» являются 9 человек, все остальные участники – наблюдатели, которые по условиям игры не должны общаться с основными участниками игры.

Необходимое оборудование:

- аудитория;

- 9 стульев;

- этикетки из бумаги с обозначением цветов (социальных ролей);

- маркеры или фломастеры;

- скотч.

Date: 2015-07-17; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию