Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок проведения игры
1. Педагог (руководитель игры) объявляет игру и предлагает участвовать в ней (оптимальное количество участников – до 30 человек), развешивает в четырех углах аудитории по листу цветной бумаги. 2. Педагог знакомит участников с правилами игры: - каждому предлагается ответить на вопросы, делая тот или иной выбор; - сделав выбор, необходимо пройти в тот угол (тот цвет), который соответствует сделанному выбору; - если из предлагаемых выборов-ответов ни один не устраивает, то следует пройти в центр аудитории; - после того как все участники сделали выбор и разошлись по четырем углам аудитории или собрались в ее центре, они организуют между собой коммуникацию, каждый объясняет другим в своей группе (своем углу) сделанный выбор; обмен мнениями. аргументами по сделанному выбору проводится очень оперативно (по каждому выбору – 2-3 минуты); - далее предлагается сделать следующий выбор, вновь организуется коммуникация. 3. Педагог предлагает участникам игры систему вопросов и вариантов ответов-выборов. Оптимальное количество вопросов – 7-10. 4. Педагог после каждого вопроса и названных четырех вариантов ответов стимулирует выбор участниками какого-либо варианта и организацию ими коммуникации. (Возможна ситуация, когда в одном или двух углах (или в центре аудитории) оказывается только по одному участнику, тогда педагог может выслушать их объяснение сделанного выбора или организовать коммуникацию участников из разных «углов»). 5. После того как участникам предложены все вопросы и состоялась коммуникация по последнему вопросу, педагог организует рефлексию состоявшегося взаимодействия по следующему алгоритму: - зафиксируйте свое эмоциональное состояние по ходу игры; - выразите свое отношение к содержанию и процедуре игры; - какие мысли пробудила игра; - о чем эта игра, чему способствует. Система вопросов игры, проводимой на уроке, может быть составлена в соответствии с содержанием отдельной темы урока, раздела курса, всего курса. Игра может использоваться при проведении семинара, во внеклассной работе с детьми, ее содержание может быть тематическим (например, с экологическим содержанием).
Примерный перечень вопросов и вариантов ответов-выборов для учащихся (экологическое содержание) 1. Дерево, которому вы отдаете предпочтение: дуб, сосна, липа, береза? 2. Ваш любимый цветок: ромашка, роза, георгин, гладиолус? 3. Ваше любимое домашнее животное: лошадь, корова, собака, кошка? 4. Какой источник энергии является наиболее экологически безопасным: атомная, солнечная, водная (гидро), ветра. 5. Что является большим загрязнителем природы: транспорт, промышленность, сельское хозяйство, бытовая деятельность человека? 6. Каким может быть личное участие в деле оптимизации отношений человека и природы: посадка деревьев, забота о домашних животных, чтение книг по охране природы, ответственное поведение в лесу?
Примерный перечень вопросов и вариантов ответов—выборов для учителей – участников семинара 1. Ваш любимый цвет: красный, синий, зеленый, желтый? 2. Ваше любимое время года: весна, лето, осень, зима? 3. Какому празднику вы отдаете предпочтение: Новому году, 8 марта, Пасхе, дню своего рождения? 4. Какова цель педагогического процесса, который вы осуществляете: развитие личности, знаний, умений, навыков, подготовка учащихся для поступления в вуз, воспитание человека? 5. Какая педагогическая технология вам кажется наиболее продуктивной: игра-путешествие, проблемное обучение, метаплан, метод проектов? 6. Какому виду деятельности учащихся вы отдаете предпочтение: познавательной, трудовой, спортивной, художественной? 7. Какое из педагогических средств вы считаете наиболее важным: деятельность, содержание, технологии, искусство? Игра «Букет» («Икебана») Общая характеристика игры. Игра способствует через организацию взаимодействия, мыследеятельности, смыслотворчества развитию сознания, мышления, эмоционально-чувственной сферы, «Я-концепции», самооценки участников. Игра «Букет» имеет такую же процессуальную характеристику, как и игра «Гостиница», во многом повторяет технологию ее реализации. Основными участниками игры «Букет» являются 9 человек, все остальные участники – наблюдатели, которые по условиям игры не должны общаться с основными участниками игры. Необходимое оборудование: - аудитория; - 9 стульев; - этикетки из бумаги с обозначением цветов (социальных ролей); - маркеры или фломастеры; - скотч. Date: 2015-07-17; view: 598; Нарушение авторских прав |