Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игровые технологии в обучении школьников
Игра – это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и предоставляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. Игра, наряду с трудом и ученьем, – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Особенность игры состоит в том, что ее мотив лежит не в результате, а в содержании самого игрового действия. Игры, создаваемые для использования в образовательном процессе, получили название педагогических. Педагогические игры делятся на дидактические (обучающие), воспитательные и управленческие (для педагогов и руководителей учреждений образования).
Функции дидактических игр: 1) познавательная (в дидактических играх учащиеся усваивают новые и закрепляют имеющиеся знания, навыки, умения); 2) развивающая (развитие физических и умственных сил ребенка); 3) развлекательная (игра взывает удовольствие, воодушевляет, пробуждает интерес); 4) релаксационная (снятие эмоционального напряжения); 5) терапевтическая (помогает преодолевать различные трудности, имеющих место в других видах жизнедеятельности); 6) коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей); 7) диагностическая (в игре, как правило, проявляются отклонения от нормы в развитии играющего субъекта); 8) коммуникативная (игра, особенно командная, способствует сплочению коллектива, усвоению участниками навыков общения, установлению эмоциональных контактов); 9) социализирующая (включение в систему общественных отношений, усвоение социальных норм и ценностей); 10) экзистенциальная (игра дает человеку возможность отыскать себя в обществе, в человечестве, во Вселенной). Дидактические игры классифицируются: · по предметной области:математические, физические, химические, биологические, экологические, музыкальные, литературные, технические, спортивные, военно-прикладные, управленческие, экономические и т.д.; · по игровой среде (то есть где и с чем играем): игры без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, на местности (например, военно-спортивная игра «Зарница»), компьютерные, технические и т.д.; · по содержанию игрового действия: игры ролевые, деловые, организационно-деятельностные, зрелищные (игры-шоу), игры-театрализации, тренинговые, интеллектуально-развивающие. Рассмотрим последнюю классификацию подробнее. Ролевая игра (разыгрывание ролей). Это, по сути, представление ситуации в лицах, инсценировка, которая может быть проведена с разными составами исполнителей, но при одних и тех же зрителях. Слушатели могут сравнить, кто «сыграл» лучше, какие недостатки оказались общими. Деловая игра. Отличается от ролевой игры тем, что в ней воспроизводится процесс труда работников какой-либо организации, фирмы, учреждения. Деловая игра направлена на формирование умений грамотно организовывать работу, распределять поручения, планировать, контролировать деятельность свою и сотрудников. Организационно-деятельностная игра характеризуется следующимиотличительными чертами: а)предполагает разрешение сложной социальной, производственной или иной проблемы, когда требуется объединение усилий, коллективное мышление; б) требует участия значительного количества людей (нередко всего коллектива школы); в) создание команд или групп «специалистов» различных направлений; г) продолжительность во времени (оргдеятельностные игры часто длятся более одного дня). Примеры организационно-деятельностных игр в школе: военно-спортивная игра «Зарница», «День самоуправления», «День бизнеса». Зрелищная игра (шоу). Чаще всего копируют известные телешоу: «КВН», «Брейн-ринг», «Поле чудес», «Умники и умницы» и т.п. Педагог здесь выполняет три роли: сценариста, режиссера и менеджера. Игры-театрализации (дидактический театр). Театрализованные уроки могут проводиться практически по всем предметам. Например, на уроке общей биологии старшеклассники разыгрывают публичную дискуссию между знаменитыми биологами прошлого (Кювье, Линней, Ламарк, Дарвин, Гексли и др.), используя костюмы и даже грим. Даже не слишком сильные ученики хорошо усваивают учебную информацию, прияв участие в такой работе. Тренинговые игры. Сюда можно отнести, например, игры с этико-психологическими правилами (десятки таких игр описала Н.Е. Щуркова в книге «Собранье пестрых дел»). Интеллектуально-развивающие игры. Примером может служить технология развивающих игр, разработанная Борисом Павловичем и Леной Алексеевной Никитиными (см. их книги «Мы, наши дети и внуки», «Ступени творчества, или Развивающие игры»). Каждая игра у Никитиных представляет собой набор задач,которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей конструктора. Никитины предлагают также развивающие игры с узорами, рамками, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», «точечками», «часами», термометром, мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками. При этом трудность задач постепенно возрастает от доступных 2-3-хлетнему малышу до непосильных некоторым взрослым. Этапы и стадии реализации дидактических игр рассмотрим на примере деловой игры «Парламентские выборы», проведенной под нашим руководством в колледже при изучении учащимися основ социально-гуманитарных наук:
Date: 2015-07-17; view: 440; Нарушение авторских прав |