Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций)
Технология «Кейс-метод» была разработана специалистами Школы бизнеса и Школы права Гарвардского университета (США) в 40–50-е годы XX века.
Кейс (конкретная ситуация) – факт (ситуация, обстановка), требующий анализа, выявления причин возникшего противоречия и оперативного решения обучающимися в процессе занятия. Метод анализа педагогических ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Существует большое количество модификаций метода анализа конкретных ситуаций. Можно выделить следующие: 1. Ситуация-иллюстрация. Включается в лекционный материал, т.е. служит целям проблемного изложения. На конкретном примере демонстрируются закономерности или механизмы педагогического процесса, позитивная или негативная деятельность личностей или коллективов, эффективность использования методов и приемов воспитания и обучения, значение каких-либо факторов и условий. 2. Ситуация-оценка. Имеется готовое решение, которое надо оценить и предложить свое адекватное решение. Предлагается описание конкретного педагогического явления, события и принятых мер, формулируется задача оценить причины, механизмы, значение и следствие ситуации и принятых мер. Практика показывает, что анализ первых таких ситуаций вызывает затруднения у студентов, так как анализ должен быть основан на научно-теоретическом материале. Анализ может быть проведен по следующему плану: 1) описание ситуации; 2) объективные и субъективные условия ее возникновения и протекания; 3) принципы, закономерности, предположения о возникновении проблемы; 4) пути реализации принципов, методов и приемов педагогического воздействия, возможные варианты разрешения проблемной ситуации; 5) выбранный вариант решения; 6) подробный анализ педагогических результатов. Для того чтобы выполнить анализ по такой схеме, нужно хорошо знать теоретический материал, и потому стремление решить задачу толкает студентов на более глубокое изучение вопроса. 3. Ситуация-упражнение (требуется выполнить поиск оптимального решения). Анализ ситуации требует обращения к источникам информации. Участники делятся на группы по 3–5 человек и изучают ситуацию, готовят вопросы, связанные с ситуацией, и приступают к поиску ответов, используя справочную литературу, учебные и другие пособия и т.п. Получив необходимую информацию, аналитики формируют план действий, прогноз результатов или проекты решений. 4. Ситуация-тренинг (требуется не только отыскать решение, но и применить его на практике). Общим для всех ситуационных задач является наличие условий (описание ситуации и исходные данные) и вопроса (задания), поставленного перед студентами. Ситуационная задача должна содержать все необходимые данные для ее решения, а в случае их отсутствия – условия, из которых можно извлечь эти данные. Date: 2015-07-17; view: 511; Нарушение авторских прав |