Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций)





Технология «Кейс-метод» была разработана специалистами Школы бизнеса и Школы права Гарвардского университета (США) в 40–50-е годы XX века.

 

 

Кейс (конкретная ситуация) – факт (ситуация, обстановка), требующий анализа, выявления причин возникшего противоречия и оперативного решения обучающимися в процессе занятия.

Метод анализа педагогических ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора ре­шений. Существует большое количество модификаций метода ана­лиза конкретных ситуаций. Можно выделить следующие:

1. Ситуация-иллюстрация. Включается в лекционный материал, т.е. служит целям проблемного изложения. На конкретном примере демонстри­руются закономерности или механизмы педагогического процесса, позитивная или негативная деятельность личностей или коллекти­вов, эффективность использования методов и приемов воспитания и обучения, значение каких-либо факторов и условий.

2. Ситуация-оценка. Имеется готовое решение, которое надо оценить и предложить свое адекватное решение. Предлагается описание конкретного педа­гогического явления, события и принятых мер, формулируется за­дача оценить причины, механизмы, значение и следствие ситуации и принятых мер. Практика показывает, что анализ первых таких си­туаций вызывает затруднения у студентов, так как анализ должен быть основан на научно-теоретическом материале. Анализ может быть проведен по следующему плану:

1) описание ситуации;

2) объективные и субъективные условия ее возникновения и про­текания;

3) принципы, закономерности, предположения о возникновении проблемы;

4) пути реализации принципов, методов и приемов педагогичес­кого воздействия, возможные варианты разрешения проблемной си­туации;

5) выбранный вариант решения;

6) подробный анализ педагогических результатов.

Для того чтобы выполнить анализ по такой схеме, нужно хоро­шо знать теоретический материал, и потому стремление решить за­дачу толкает студентов на более глубокое изучение вопроса.

3. Ситуация-упражнение (требуется выполнить поиск оптимального решения).

Анализ ситуации требует обращения к источникам информации. Участники делятся на группы по 3–5 че­ловек и изучают ситуацию, готовят вопросы, связанные с ситуаци­ей, и приступают к поиску ответов, используя справочную литера­туру, учебные и другие пособия и т.п. Получив необходимую ин­формацию, аналитики формируют план действий, прогноз резуль­татов или проекты решений.

4. Ситуация-тренинг (требуется не только отыскать решение, но и применить его на практике).

Общим для всех ситуационных задач является наличие условий (описание ситуации и исходные данные) и вопроса (задания), по­ставленного перед студентами. Ситуационная задача должна содер­жать все необходимые данные для ее решения, а в случае их отсут­ствия – условия, из которых можно извлечь эти данные.








Date: 2015-07-17; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию