Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок проведения игры. 1. В центре аудитории ставятся в круг 9 стульев
1. В центре аудитории ставятся в круг 9 стульев. 2. Педагог (руководитель игры, игротехник) объясняет название игры. 3. Педагог приглашает из числа всех участников игры 9 человек – основных участников и предлагает им сесть на стулья в центре аудитории. 4. Основные участники игры садятся на стулья в тесный круг (чтобы была возможность общения, обмена информацией), все остальные остаются наблюдателями и располагаются по кругу от основных игроков на расстоянии 1-1,5 м. 5. Педагог знакомит участников с условиями игры, которая складывается из двух этапов. На первом этапе каждому из основных игроков на лоб приклеивается с помощью скотча этикетка с названием цветка (предварительно педагогу необходимо извиниться перед участниками, что этикетки будут прикреплены таким образом, но таковы условия игры, которые необходимо соблюдать); все участники игры будут видеть этикетки и знать, кто есть кто, но по условиям игры нельзя вслух произносить названия цветов, записанные на этикетках; название своего цветка никто не будет знать, так как этикетка помещена на лоб; через взаимодействие между собой основные игроки, задавая косвенные вопросы и осуществляя косвенные подсказки (прямые вопросы и подсказки недопустимы, за этим должен следить педагог), должны как можно скорее помочь каждому определить свое «цветочное имя»; название считается отгаданным тогда, когда сам участник правильно назовет цветок. На втором этапе, после того как определены и названы все цветы (этикетки с названиями цветов находятся на лбу у участников до конца игры), педагог предлагает участникам создать три цветочные композиции, включив в них по три цветка из имеющихся на этикетках (японская традиция оранжировки цветов икебана предполагает наличие в композиции нечетного количества цветов от 1 до 7); создавая цветочные композиции, участники должны сесть рядом по три человека и сделать обоснование объединения в цветочную композицию именно этих трех цветов; на обоснование дается 5-10 минут. 6. Педагог прикрепляет на лоб каждому основному игроку этикетки с названиями цветов. Например, роза, гвоздика, ромашка, георгин, гладиолус, астра, хризантема, лютик, лилия. 7. Основные участники игры организуют общение между собой с целью определения названий цветов, написанных на этикетках, задавая косвенные вопросы и предлагая косвенные подсказки (порядок общения, взаимодействия определяют сами участники, но лучше это делать по кругу, поочередно помогая каждому отдельному участнику угадать название своего цветка). 8. Педагог корректирует ход взаимодействия, следя за тем, чтобы не задавались прямые вопросы и подсказки, констатирует правильно определенное название цветка. 9. После того как все названия цветов определены, участники обсуждают варианты создания цветочных композиций и объединяются в эти композиции по три человека – три цветка. 10. Каждая тройка участников подбирает аргументы, объясняющие создание композиции именно в таком составе (возможны варианты, когда участники, создав, к примеру, две композиции по три цветка, третью тройку разобьют на отдельные цветки, доказывая их несовместимость в одной композиции и т.п.). 11. Участники игры называют созданные цветочные композиции и обосновывают их состав. 12. Проводится рефлексия результатов и хода игры (сначала организуется рефлексия основных участников игры, а затем – наблюдателей) по следующему алгоритму: - зафиксируйте свое эмоциональное состояние в течение игры; определите причины этого; - какие мысли вызвала у вас игра; - о чем эта игра; - дайте оценку своего участия в игре. Технология «Рефлексивный круг» Все участники педагогического взаимодействия садятся в круг. Педагог задает алгоритм рефлексии: - расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу урока и в его конце; - что нового вы узнали, чему научились; - каковы причины этого; - как вы оцениваете свое участие в уроке (внеклассном деле). Затем все участники педагогического взаимодействия поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом. Педагог своим высказыванием завершает рефлексивный круг.
Технология «Рефлексивная мишень» На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Например, 1-й сектор – оценка содержания; 2-й сектор – оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор – оценка деятельности педагога; 4-й сектор – оценка своей деятельность (рис.6). 4. Деятельность 1. Содержание учащегося
3. Деятельность 2. Форма, методы педагога
Рис. 6. Образец рефлексивной мишени
Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс и т.д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в «молоко» или в поле «0» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени. После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил» (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ. Технология «Мини-сочинение» Участникам педагогического взаимодействия предлагается написать на отдельных листах бумаги небольшие по объему тексты по окончании урока (внеклассного дела, семинара, игры, четверти, полугодия, учебного года и т.д.) на темы: - «Я – в уроке, урок – во мне» («Я – в семинаре, семинар – во мне» (мое участие, мой вклад в урок, самооценка деятельности; значение урока, семинара для развития учащегося – самооценка); - «Мои мысли о своем участии в деле»; - «Как я оцениваю результаты дела»; - «Что мне дал этот урок (дело)». Познакомившись с сочинениями, педагог проводит их анализ. Технология «Ключевое слово» Участникам педагогического взаимодействия (учащимся, студентам, педагогам, участникам семинара и т.д.) предлагается на маленьких листочках бумаги, которые заранее педагог может подготовить и раздать каждому, написать одно слово, с которым у них ассоциируется содержание состоявшегося дела, взаимодействия, дела в целом, результаты взаимодействия. Для выполнения этой работы дается 2-3 минуты. По истечении времени педагог собирает листочки с записанными на них ключевыми словами. После этого преподаватель проводит краткий анализ полученных результатов или предлагает это сделать учащимся. Этот технологический прием можно реализовать и устно: каждый из участников через 2-3 минуты по цепочке называет вслух свое слово. Технология «Зарядка» Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определенных движений дать оценку отдельным компонентам этого взаимодействия (содержанию, отдельным технологиям, деятельности некоторых творческих групп, учащегося, педагога, отдельным играм и т.д.), а также выразить свое отношение к этим компонентам. Могут быть предложены следующие движения: - присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение; - присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение; - обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение; - поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение; - поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение. В начале реализации этой технологии педагог знакомит участников со всеми движениями и их значением. Каждый участник, после того как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое-либо движение. Технология «Анкета-газета» На большом листе бумаги (ватмана) участникам педагогического взаимодействия (учащимся, слушателям и т.д.) предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия (урока, внеклассного дела, игры, семинара и т.д.) в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, стихотворных строк, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п. После того как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение.
Технология «Цепочка пожеланий» Каждому участнику состоявшегося педагогического взаимодействия по цепочке (в определенной последовательности) предлагается обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия. Пожелания могут быть направлены на предстоящее взаимодействие, будущие дела. Заканчивает цепочку пожеланий педагог, подводя определенный итог. Технология «Заверши фразу» Участникам состоявшегося педагогического взаимодействия для выявления результативности урока (внеклассного дела, семинара и т.д.), раскрытия у учащихся сформированности определенного смысла о рассматриваемом явлении, событии предлагается завершить ряд фраз, касающихся содержания, атмосферы, организации взаимодействия. Например, после игры-путешествия с экологическим содержание («По тропе Берендея») при рефлексии можно предложить участникам завершить следующие фразы: - «Природа – это…»; - «Обращение с природой для меня – это…»; - «Среди этапов игры-путешествия мне особенно понравился…»; - «Во время игры я приобрел…»; - «Игра заставила меня задуматься о…»; - «По отношению человека к природе можно судить о…» и т.д. Технология реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой преподаватель может обращаться к 2-3 участника. Желательно, чтобы каждый участник завершил хотя бы одну фразу. Технология «Острова» На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. (рис. 7).
Рис.. Образец технологической карты эмоциональных «островов» при реализации технологии «Острова»
Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение и педагог может предложить проанализировать ее. Эта технология может быть использована педагогом в конце каждого учебного дня на протяжении определенного периода времени. Карты каждого дня можно вывешивать в классе и в конце недели сравнивать их, выясняя, как изменялось состояние учащихся. Технология «Рефлексивный ринг» Поочередно каждый из участников состоявшегося дела приглашается на рефлексивный ринг (в круг), рефлексируя итоги и ход дела по заданному алгоритму: - эмоциональное состояние, мотивы деятельности, состояние знаний; - причины состояния; - оценка прошедшего дела и т.д. После рассказа-рефлексии одного участника другие обращаются к нему с разнообразными вопросами, углубляя рефлексию. Возможен и другой вариант реализации этого технологического приема, когда на рефлексивный ринг приглашается по паре участников. Сначала они обмениваются вопросами между собой, рефлексируя состоявшееся дело, затем к ним могут обратиться с вопросами другие участники взаимодействия. Date: 2015-07-17; view: 505; Нарушение авторских прав |