Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология проектов. Кейс-метод (ситуационная методика обучения)





Проектный метод обучения был разработан американским философом и педагогом Д. Дьюи и его последователем У. Килпатриком на основе сложившейся в США в начале XX века прагматической концепции образования. В понимании Дьюи и Килпатрика, проект – это самостоятельная целеустремленная деятельность учащихся, направленная на детальную разработку той или иной практически или теоретически значимой проблемы, позволяющая войти в демократическую жизнь.

Другой источник метода проектов – концепция трудовой школы и бригадно-лабораторный метод. Их создатели Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, П.П. Блонский указывали на необходимость коллективной деятельности учащихся по решению социальных, экономических, производственных проблем.

 
 
Учебный проект – специальное задание в форме тематической разработки по решению какой-либо проблемы, предусматривающее, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств, форм организации обучения, а с другой – интеграцию знаний, навыков и умений из различных областей науки, техники, искусства.

 

 


Иногда учителя называют проектами любое творческое задание. Действительно, проект всегда задание творческого уровня, но, помимо этого, проект обладает следующими отличительными признаками:

а) проект – это, как правило, коллективное задание, выполняемое группой учащихся (хотя встречаются индивидуальные проекты);

б) проект – это долгосрочное задание (не бывает проектов на один урок);

в) проект – это межпредметное задание;

г) проект имеет не только чисто познавательное, но и социальное значение;

д) проект всегда завершается публичным отчетом его разработчиков о проделанной работе (такой отчет часто становится ярким, значимым мероприятием).

Технология реализации учебного проекта включает следующие стадии:

1. Подготовка. Участники учебного процесса обсуждают предмет будущей деятельности, определяют тему и цели проекта, вырабатывают план действий, формулируют частные задачи, распределяют обязанности.

2. Исследование: сбор информации, решение промежуточных задач. Основные методы: анализ литературы, интервьюирование, анкетирование, наблюдения, опыты и т. д. (в зависимости от содержания проекта).







Date: 2015-07-17; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию