Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы педагогической рефлексии





Простейший метод – рефлексивная беседа. Учащимся предлагается ответить на вопросы типа:

– «Для меня этот вопрос представляется сложным, потому что…»

– «Меня в данной проблеме больше всего волнует…»

– «Я не задумывался(ась) над этой проблемой раньше, но теперь могу сказать, что…»

– «Как мне работалось сегодня?»

– «Над чем буду работать завтра?»

– «Над чем серьезно стоит задуматься сегодня?»

– «Мне кажется, что в этом вопросе главным является…»

– «Что я попытаюсь изменить в своей деятельности, чтобы работать успешнее?»

– «Меня на уроке особенно удивило и поразило то, что…»

– «До начала занятий я думал(а)…, а сейчас думаю…»

– «Что мне дало сегодняшнее занятие…»

– «Что нового я приобрел(а), исследуя данную проблему»

– «Было бы хорошо, если…»

– «На уроке мне больше всего понравилось…»

Метод «рефлексивный круг». Все участники педагогического взаимодействия садят­ся в круг. Педагог задает алгоритм рефлексии: расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу занятия и в его конце; что нового вы узнали, чему научились? каковы причины этого? как вы оцениваете свое участие в занятии? Затем все участники педагогического взаимодействия поочередно высказываются согласно заданному алго­ритму. Педагог завершает рефлексивный круг, обобщая посту­пившую от учащихся информацию.

Метод «рефлексивная мишень». На листе бумаги формата А-3 (или на доске) рисуется мишень, которая делится на четыре сектора. В каждом из секторов записываются параметры: сектор 1 – оценка содержания; сектор 2 – оценка форм и методов взаимодействия; сектор 3 – оценка деятель­ности педагога; сектор 4 – оценка своей деятельности (рис. 1).

Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая отметку (ставит точку или плюс). Отметка (выстрел) соответствует его оценке результа­тов состоявшегося взаимодействия. После того как каждый участник взаимодействия «выс­трелил» (поставил четыре отметки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на общее обозрение и педагог организует комментарий учащимся полученного результата.

Метод «ключевое слово». Участникам педагогического взаимодействия пред­лагается на маленьких листочках бумаги напи­сать лишь одно слово, с которым ассоциируются содержа­ние (или оценка) состоявшегося дела, взаимодействия и его результаты. Для выполнения этой работы дается 1 мин. По истечении времени педагог собирает листочки с ключевыми словами. Педагог зачитывает все слова, написанные на листоч­ках, проводит краткий анализ полученных результатов или предлагает это сделать учащимся.

Метод «цепочка пожеланий». Каждый участник состоявшегося педагогического взаи­модействия поочередно (в определенной последовательнос­ти) должен обратиться с пожеланиями к себе и другим по ито­гам взаимодействия. Пожелания могут быть направлены на предстоящее взаимодействие, будущие дела. Заканчивает цепочку пожеланий педагог и подводит итоги.

Метод «прогноз погоды». Каждый участник занятия (в том числе педагог) рассказывает о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный момент, используя язык прогноза погоды.

Метод «рефлексивное сочинение». Например, на тему:«Мои достижения», «Письмо в будущее», «Машина времени». Дети пишут себе письмо в будущее, отмечая, что они хотят научиться делать, что хотят узнать, что будут уметь через год, через два года, пять лет.

6.Интерактивные (интегративные) м-ды (интерактивные игры) - методы обучения, основанные на интенсивном (усиленном) взаимодействии всех участников образовательного процесса. формируют устойчивый интерес к познанию, оживляют атмосферу занятия, снимают напряжение, активизируют учащихся, приближают учёбу к жизненным ситуациям, формируют навыки учебной деятельности, создают позитивное образовательное пространство.

 
 


Игра «Четыре угла»

Общая характеристика игры. Игра «Четыре угла» реализуется в контексте всех названных принципов интерактивной педагогики, ведущими среди которых являются: свобода выбора, смыслотворчество, мыследеятельность.

Функционально педагоги могут предложить эту игру учащимся как на уроке, так и во внеклассной работе; как технологию создания благоприятной атмосферы, установления коммуникации; как технологию актуализации знаний, их обобщения, развития положительной познавательной мотивации и т.д.

Необходимое оборудование:

- просторная аудитория с четырьмя углами, в которой можно свободно перемещаться участникам игры;

- четыре листа бумаги разного цвета (например, красный, желтый, синий, зеленый), которые с помощью скотча прикрепляются по одному в каждый угол аудитории так, чтобы их хорошо было видно всем участникам игры;

- система вопросов с вариантами ответов, которую будет предлагать педагог участникам игры (например: «Ваш любимый цвет: красный, желтый, синий, зеленый?»; «Ваше любимое время года: лето, осень, зима, весна?»; «Какому цветку вы отдаете предпочтение: роза, ромашка, георгин, гвоздика?»; «Какое дерево вам больше нравится: береза, ель, липа, дуб?» и т.д.).

Педагог к каждому вопросу подбирает 4 (по количеству углов) варианта ответов. Каждому варианту соответствует определенный цвет. Когда педагог предлагает участникам игры ответить на вопрос, сделать выбор, то он обязательно каждый вариант выбора связывает с определенным цветом (например: «Ваше любимое время года: красный цвет – лето; желтый – осень; синий – зима; зеленый – весна?»; «Какое время суток более соответствует Вашему душевному равновесию: красный – утро; желтый – день; синий – вечер; зеленый – ночь?» и т.д.).

 

Date: 2015-07-17; view: 641; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию