Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы педагогической рефлексии
Простейший метод – рефлексивная беседа. Учащимся предлагается ответить на вопросы типа: – «Для меня этот вопрос представляется сложным, потому что…» – «Меня в данной проблеме больше всего волнует…» – «Я не задумывался(ась) над этой проблемой раньше, но теперь могу сказать, что…» – «Как мне работалось сегодня?» – «Над чем буду работать завтра?» – «Над чем серьезно стоит задуматься сегодня?» – «Мне кажется, что в этом вопросе главным является…» – «Что я попытаюсь изменить в своей деятельности, чтобы работать успешнее?» – «Меня на уроке особенно удивило и поразило то, что…» – «До начала занятий я думал(а)…, а сейчас думаю…» – «Что мне дало сегодняшнее занятие…» – «Что нового я приобрел(а), исследуя данную проблему» – «Было бы хорошо, если…» – «На уроке мне больше всего понравилось…» Метод «рефлексивный круг». Все участники педагогического взаимодействия садятся в круг. Педагог задает алгоритм рефлексии: расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу занятия и в его конце; что нового вы узнали, чему научились? каковы причины этого? как вы оцениваете свое участие в занятии? Затем все участники педагогического взаимодействия поочередно высказываются согласно заданному алгоритму. Педагог завершает рефлексивный круг, обобщая поступившую от учащихся информацию. Метод «рефлексивная мишень». На листе бумаги формата А-3 (или на доске) рисуется мишень, которая делится на четыре сектора. В каждом из секторов записываются параметры: сектор 1 – оценка содержания; сектор 2 – оценка форм и методов взаимодействия; сектор 3 – оценка деятельности педагога; сектор 4 – оценка своей деятельности (рис. 1). Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая отметку (ставит точку или плюс). Отметка (выстрел) соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил» (поставил четыре отметки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на общее обозрение и педагог организует комментарий учащимся полученного результата. Метод «ключевое слово». Участникам педагогического взаимодействия предлагается на маленьких листочках бумаги написать лишь одно слово, с которым ассоциируются содержание (или оценка) состоявшегося дела, взаимодействия и его результаты. Для выполнения этой работы дается 1 мин. По истечении времени педагог собирает листочки с ключевыми словами. Педагог зачитывает все слова, написанные на листочках, проводит краткий анализ полученных результатов или предлагает это сделать учащимся. Метод «цепочка пожеланий». Каждый участник состоявшегося педагогического взаимодействия поочередно (в определенной последовательности) должен обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия. Пожелания могут быть направлены на предстоящее взаимодействие, будущие дела. Заканчивает цепочку пожеланий педагог и подводит итоги. Метод «прогноз погоды». Каждый участник занятия (в том числе педагог) рассказывает о своем эмоциональном, душевном состоянии на данный момент, используя язык прогноза погоды. Метод «рефлексивное сочинение». Например, на тему:«Мои достижения», «Письмо в будущее», «Машина времени». Дети пишут себе письмо в будущее, отмечая, что они хотят научиться делать, что хотят узнать, что будут уметь через год, через два года, пять лет. 6.Интерактивные (интегративные) м-ды (интерактивные игры) - методы обучения, основанные на интенсивном (усиленном) взаимодействии всех участников образовательного процесса. формируют устойчивый интерес к познанию, оживляют атмосферу занятия, снимают напряжение, активизируют учащихся, приближают учёбу к жизненным ситуациям, формируют навыки учебной деятельности, создают позитивное образовательное пространство. Игра «Четыре угла» Общая характеристика игры. Игра «Четыре угла» реализуется в контексте всех названных принципов интерактивной педагогики, ведущими среди которых являются: свобода выбора, смыслотворчество, мыследеятельность. Функционально педагоги могут предложить эту игру учащимся как на уроке, так и во внеклассной работе; как технологию создания благоприятной атмосферы, установления коммуникации; как технологию актуализации знаний, их обобщения, развития положительной познавательной мотивации и т.д. Необходимое оборудование: - просторная аудитория с четырьмя углами, в которой можно свободно перемещаться участникам игры; - четыре листа бумаги разного цвета (например, красный, желтый, синий, зеленый), которые с помощью скотча прикрепляются по одному в каждый угол аудитории так, чтобы их хорошо было видно всем участникам игры; - система вопросов с вариантами ответов, которую будет предлагать педагог участникам игры (например: «Ваш любимый цвет: красный, желтый, синий, зеленый?»; «Ваше любимое время года: лето, осень, зима, весна?»; «Какому цветку вы отдаете предпочтение: роза, ромашка, георгин, гвоздика?»; «Какое дерево вам больше нравится: береза, ель, липа, дуб?» и т.д.). Педагог к каждому вопросу подбирает 4 (по количеству углов) варианта ответов. Каждому варианту соответствует определенный цвет. Когда педагог предлагает участникам игры ответить на вопрос, сделать выбор, то он обязательно каждый вариант выбора связывает с определенным цветом (например: «Ваше любимое время года: красный цвет – лето; желтый – осень; синий – зима; зеленый – весна?»; «Какое время суток более соответствует Вашему душевному равновесию: красный – утро; желтый – день; синий – вечер; зеленый – ночь?» и т.д.).
Date: 2015-07-17; view: 672; Нарушение авторских прав |