Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология интерактивного обучения





Интерактивное обучение – это обучение при котором организ усиленное интенсивное взаимодействие между всеми взаимодействующими участниками (ученики между собой, ученик с учителем, ученик учебным материалом).

Кашлев С.С. разделил интерактивные методы обучения на 6 групп:

1. М-ды создания благоприятной атмосферы и организации коммуникации (взаимодействие) – для оперативного включения в совместную работу используется метод "Заверши фразу ", например, "Сегодня на уроке я хочу узнать...", "А знаете ли вы, что...", "Быть гражданином значит...", "Беларусь в XXI в. - это страна...", "Государство - это...", "Современная молодёжь...". Этот метод позволяет включить учащихся в работу по осмыслению темы урока, обсуждаемой проблемы. На первых уроках при знакомстве с классом для создания благоприятной атмосферы целесообразным является метод "Аллитерация имени", "Подари цветок".

2.М-ды организации обмена деятельностями - организация групповой работы, при которой участники группы определяются с целями деятельности, порядком и условиями работы, выполняют предметные действия в определенной последовательности, по окончании - анализируют её ход и результаты. Для работы с текстом параграфа можно использовать метод «Шпаргалка», когда учащиеся делятся на 2 группы, каждая группа получает свой объем текста, по которому пишет шпаргалку (схема, тезисы, логико-смысловая модель), затем передает их учащимся второй группы, которым с помощью данной шпаргалки необходимо раскрыть содержание текста.

Метод "Лучший ответ на лучший вопрос" позволяет группе не только самостоятельно изучить текст, составить вопросы, ответить на них, но и определить лучших в номинации "Самый точный ответ", "Самый умный вопрос/ответ", "Самый полный ответ".

3. М-ды организации мыследеятельности - направлены на выполнение учащимися таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, основаны на обмене мыслительными деятельностями между участниками образовательного процесса.

Метод "Цепочки" позволяет развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи. Группа учащихся получает карточки с понятиями или явлениями, из которых собирает последовательную цепочку, а затем объясняет логику её построения.

Метод "Ранжирования " развивает аналитическую культуру, т. к. учащимся необходимо не только расположить понятия, явления, причины по значимости в порядке убывания, возрастания, но и объяснить свой выбор, высказав своё мнение участникам. На уроках обобщения метод "Алфавит позволяет активизировать память и всем участникам во взаимодействии раскрыть смысл изучаемого понятия, процесса.

4.М-ды организации смыслотворчества -относятся " Заверши фразу", "Ассоциации", "Работа с понятиями", "Интеллектуальные качели", "Минута говорения", "Аллитерация понятия " и др. Смыслотворчество означает приращение личностью своего индивидуального смысла. Понимание и смысл тесно связаны между собой и взаимообуславливают друг друга. В структуре смыслотворчества Кашлев С. С. выделяет следующие компоненты: смысловосприятие, смыслопонимание, формулировка, представление, обмен индивидуальными смыслами, обобщение, рефлексия, а затем изменение смысла через выполнение участниками взаимодействия различных творческих заданий

5. Методы рефлексии - относятся "Острова", "Заверши фразу", "Рефлексивный круг", "Ключевое слово" и другие. Понятие рефлексии вошло активно в педагогическую практику в последнее десятилетие и связано с размышлением о самом себе, внутреннем состоянии, мыслях, эмоциях, анализе собственных действий. Так как приоритетом педагогического процесса является развитие участников образовательного процесса, то создание условий для развития, саморазвития учащихся и педагога является сутью педагогического процесса. Развитие - это процесс внутренний, поэтому сам субъект даёт оценку своему развитию, приращению через самонаблюдение, саморазмышление, самоанализ, т. е. рефлексию. В основном мы научились проводить эмоциональную рефлексию, следующим этапом в её осуществлении должна стать деятельностная рефлексия.

Date: 2015-07-17; view: 748; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию