Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Радости и огорчения». Методика на выявление содержания переживаний младших школьников.
Методика разработана Н. В. Ковалевой. Данная методика актуальна и эффективна для нашего исследования тем, что именно основные радости и переживания ребенка могут дать полноценную информацию о том, что его больше всего беспокоит. Как в позитивном плане, так и в негативном. Известно, что больше всего времени ребенок проводит дома, в кругу семьи, сразу после того, как возвращается домой из школы. Именно поэтому в нашем исследовании необходимо иметь четкое представление о его радостях и огорчениях. В качестве порядка проведения методики предоставлено несколько вариантов на выбор. В одном из них для проведения исследования детям предлагается в устной форме дополнить два предложения: «Больше всего я радуюсь, когда...» и «Больше всего я огорчаюсь, когда...». Но данным вариантом проведения мы пользоваться не стали, потому как ребенок может застесняться, сказать что-то более поверхностно или, быть может, не слишком искренне. Кроме того, у школьника не будет достаточно времени, чтобы прислушаться к себе, дать полноценный ответ. Так же в методике предлагался вариант проведения в виде небольшой аппликации, где каждому учащемуся выдается по лепестку ромашки, сделанному из бумаги. С одной стороны, дети должны написать свои радости, с другой — огорчения. По окончанию все лепестки собираются в один цветок ромашки. Данным вариантом проведения методики мы также решили не пользоваться, потому как далеко не все дети могут или имеют желание излагать свои мысли в письменной форме. Возможно, они испытывают трудности в формулировке своих радостей и огорчений, что существенно могло затруднить при обработке данных нашего исследования. Наиболее эффективным на наш взгляд оказался тот вариант проведения, где каждому младшему школьнику выдается лист бумаги, разделенный на две части. Вверху одной половины листа нарисована дождевая туча, а с другой — солнце. Под мрачной тучей ребенку предлагается изложить (нарисовать или написать) то, что его больше всего огорчает. Соответственно, под солнцем — то, что приносит ему радость. Данный способ проведения показался для нас наиболее эффективным потому, что учащийся способен выбирать, каким именно способом он может поделиться своими радостями и огорчениями, что существенно раскрепощает каждого исследуемого ребенка. Кроме того, данный метод проведения показался для нас наиболее творческим, креативным. Младший школьник может не только нарисовать то, что его беспокоит, но и подписать свои рисунки. Это существенно повышает интерес ребенка к проводимому тесту, повышает у него желание излагать свои мысли. В свою очередь, это упрощает задачу экспериментатора в обработке полученных результатов, потому как целостная картина переживаний школьника открывается максимально и полноценно. Иными словами, при обработке результатов теста есть, за что «зацепиться». Проводимый нами тест понравился экспериментальной группе больше всего, несмотря на то, что по началу данное учащимся задание показалось им трудным. Сразу после того, как задача была поставлена перед младшими школьниками максимально подробно и доступным языком, у детей возникали дополнительные вопросы. Первом делом, они повторили само задание, чтобы уточнить, верно ли они поняли то, что от них требуется. После всех необходимых уточнений, у группы испытуемых возник ряд дополнительных вопросов на предмет того, могут ли они только писать или рисовать, или же можно все вместе. У нескольких детей вызвало затруднения то, что они долго не могли принять решение, что именно они могут нарисовать. Им было несколько тяжело придумать, что именно их расстраивает или огорчает. Один из учащихся сумел нарисовать только то, что приносит ему радость. Над огорчениями ребенок размышлял слишком долго. Со стороны экспериментатора также возникло небольшое затруднение, которое имело отношение к дисциплине экспериментальной группы во время проведения теста. Ровно после того, как задание было согласовано с группой и вызвало массу положительных откликов у детей, немного сложно было сконцентрировать их внимание на экспериментаторе. Учащимся было сложно держать себя в руках, чтобы не поделиться друг с другом тем, что приносит им радость, а что их огорчает. Не смотря на все возникшие вопросы и трудности в период проведения теста, младшие школьники удовлетворительно справились с ним, даже учитывая тот факт, что именно эта методика заняла у экспериментальной группы больше всего времени на исполнение, чем при прохождении всех остальных тестов.
Date: 2016-08-30; view: 3166; Нарушение авторских прав |