Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Методы и процедура исследования.





Порой как родителям, так и педагогам или психологам кажется, что они действительно хорошо понимают какого-либо определенного ребенка. Но, к сожалению, в большинстве своем это оказывается заблуждением. По сути своей, каждый ребенок, в особенности младшего школьного возраста — целый огромный Мир, который формировался первые семь лет жизни не только посредством воспитания, но и благодаря накоплению личного опыта. Известно, что дети возраста шести-семи лет наиболее восприимчивы, наблюдательны. Они запоминают и изучают все, даже порой не говоря об этом. Их индивидуальный опыт основывается на том, что младшие школьники наблюдают каждый день. Это касается и моделей поведения, которые они замечают не только в своей семье, но и в социуме. Это и различные жизненные ситуации, через которые им предоставляется пройти в школе или же на прогулке во дворе [17].

К сожалению, ситуация складывается так, что нам, взрослым, очень трудно понять ребенка, ведь его поведение порой весьма неожиданно для нас. А некоторые, отдельные ситуации — и вовсе тяжело поддается какому-либо объяснению [26]. Чтобы предъявлять к ребенку те или иные требования, соответствующие его личностным возможностям, его необходимо не просто хорошо знать, но и полностью понимать его внутренний мир. Именно тогда, когда родители в силу своей занятости не могут уделить некоторое время данному вопросу, когда учителя затрудняются заниматься работой над индивидуальным маленьким миром каждого, чтобы успеть выучить класс в соответствии со школьной программой — на помощь им приходят педагоги-психологи [28]. Кроме того, если любой взрослый не потрудится замечать индивидуальные особенности характера младшего школьника, может произойти существенное упущение в его развитии и воспитании. Только предельное внимание к личностным особенностям ребенка может создать основу для осознанного контроля психологического развития детей [18].

Как в формировании личности детей, так и в их психологическом развитии каждому ребенку свойственен свой индивидуальный путь. Спрогнозировать его темп и определить уровень психического развития детей помогает психологическая диагностика. И вся информация, которая будет получена в ходе психологической диагностики, позволяет не только правильно выстроить воспитательную работу, но и помогает сформировать индивидуальную работу, которая будет способствовать необходимому в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями психическому развитию [27].

Для того, чтобы составить более точное представление о состоянии личностного развития ребенка, наиболее эффективно обратиться за помощью к методикам диагностирования, которые разработаны в НИИ и подробно изложены в книге “Воспитательный процесс: изучение эффективности”. Данные методики доступно изложены кандидатом педагогических наук Г. Ф. Гаврилычевой.

Для эффективности к проведению диагностических методик для экспериментатора существует ряд требований, которые необходимо учитывать в ходе своей работы. Даже несмотря на то, что экспериментальная группа состоит из младших школьников, они ни в коем случае не должны быть осведомлены о том, что их диагностируют. Все тестирования должны проводиться либо под видом занятий или же вовсе в ходе игровой деятельности. Такой подход к учащимся не только повышает интерес к предоставленному заданию, но и предоставляет экспериментатору гарантию, что ответы детей будут более точными, что сыграет важную роль в процессе обработки результатов. Кроме того, немаловажно наладить доверительные контакты между исследователем и экспериментальной группой. Позитивный настрой, улыбка, доброжелательность — все это поможет детям проявить искренность, предоставить для экспериментатора реалистичный продукт деятельности в ходе исследования [25].

Как было сказано ранее, наше исследование проводилось посредством нескольких психических тестов, которые проводились с контрольной и экспериментальной группой детей. Нами были выбраны методики, выявляющие не только отношение ребенка к семье, к каждому члену семьи, но и тесты-опросники для родителей, которые могут многое сказать о ведущем типе воспитании в их семье, раскрывая целостную картину о сформированных на данный момент детско-родительских отношениях. На наш взгляд, это наиболее эффективно и нацелено непосредственно на намеченный результат. Потому, что именно в семье формируется психическое развитие ребенка, его самооценка, происходит начальное формирование его, как личности. Известно, что на все данные процессы в первую очередь влияет взаимодействие ребенка с членами семьи и уже в качестве дополнительных факторов влияния выступают окружающая среда, социум и прочие внешние факторы. Ведь именно семья открывает ребенку окно в Мир, учит его взаимодействовать с другими людьми, помогает ему в формировании самостоятельной личности, направляет на верный путь.

Наиболее эффективными и действенными методиками на наш взгляд являются три из всех проведенных нами, о которых хотелось бы поговорить более подробно.

 







Date: 2016-08-30; view: 387; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию